Чем выше урожай, тем больше нагрузка на автомобильные дороги

В 2018 году украинские компании транспортировали автомобильным транспортом около 15 млн т зерновых культур и продуктов их переработки. Прирост объемов транспортировки превысил 12%.По оценке Zernovoz.in.ua, это обусловлено двумя основными причинами: ростом экспортных перевозок в направлении морских портов Николаева и Одессы и переориентацией значительной части грузопотока с железной дороги на автомагистрали.

В конце декабря 2018 года — начале января 2019 года лидером отгрузок автотранспортом стала кукуруза. Наибольшим спросом пользовались межрегиональные перевозки кукурузы на расстояние от 336 до 470 км по средней ставке 667 – 841 грн/ т. Зерно направлялось из Полтавской и Черкасской областей в морские порты Николаева для последующей отправки на экспорт.

На втором месте по объемам автоперевозки — семена подсолнечника. В декабре масличные наиболее активно отгружались средними партиями в 3-5 тыс. т со складов Черниговской и Днепропетровской областей в Кировоград и Одессу по средней цене 660 грн/т.

Для Одесской и Николаевской областей по-прежнему актуальны перевозки пшеницы с коротким плечом доставки 50-200 км, так как зерно доставляется в портовые терминалы с региональных складов и элеваторов.

В целом, в 2018 году тарифы на перевозку и стоимость фрахта повысились. Однако в декабре началось снижение цен, и эта тенденция продолжается в настоящее время.

Инфоиндустрия

Читайте нас у Telegram

Популярні Новини

Підпишись на Infoindustry