Экопоселение: стиль жизни, бизнес и «Правильный мёд»

Продукция для приверженцев здорового образа жизни – это не просто современный тренд, пользующийся огромным спросом в европейских странах, это увеличение прибыли фермерского хозяйства в несколько раз. В экопоселении “Райская долина”, что в Великомихайловском районе Одесской области, живут правильные люди, они «приручают» правильных пчел, которые приносят правильный мед. Так, если в нескольких словах, можно рассказать об удивительном меде и продуктах пчеловодства торговой марки «Правильный мёд», уже зарекомендовавших себя на рынке Одессы.

Ассортимент компании «Правильный мёд» такой разнообразный и аппетитный, что сразу хочется все попробовать. Мёд с тархуном и лаймом, мед с черникой и лавандой, клубника с базиликом в меду. Ммм… вкусно! А, когда узнаешь, где и в каких условиях собирается мед, появляется желание отставить все привычные сладости и с чистой совестью приступить к медовой дегустации, полезно ведь!

Пространство любви

Еще 10 лет назад семья Владимира Петрушева принципиально ничем не отличалась от обычной украинской семьи. Дети, работа, стремление к лучшему уровню жизни. Владимир по образованию технолог рыбной промышленности, когда-то ходил в море, потом 15 лет занимался рекламой, с супругой Светланой строили карьеру в Киеве. К осознанности подтолкнули дети, точнее их рассказ о том, что томаты растут в супермаркете…

Петрушевы стали проращивать на подоконнике горох, фасоль, чтобы продемонстрировать детям откуда берутся продукты. Позже семья увлеклась идеей о родовом поместье, и Петрушевы решили построить свое пространство любви на земле. Узнали, что в Великомихайловском районе Одесской области группа энтузиастов в долине реки Средний Куяльник между селами Велико-Зименово и Марцияново создали экопоселение. С 2004 года Петрушевы были желанными гостями Райской Долины, а в 2009 году и вовсе переехали сюда, и стали частью природы. Чувствуют себя свободными. Не загрязняют природу фосфатами, вместо средств для мытья посуды используют горчицу, мыло делают сами. Табу и на лекарства. Впрочем, экологически чистые продукты, выращенные и приготовленные с любовью, укрепляют иммунитет жителей Райской долины. Они не курят, не употребляют алкоголь и ограждают природу от нецензурной брани. Отдушину находят в общении с природой, встречают рассветы и закаты, радуются, когда земля откликается и дает хорошие урожаи.

 

Колодное пчеловодство

Вначале Петрушевы снимали жилье у пчеловода дяди Жоры, потом купили свой домик и переехали… вместе с пчелами.

–  Мы научились ловить рои пчел, дядя Жора подарил несколько старых уликов. С этого и началось наше пчеловодство, – рассказывает Владимир. – Кроме того, построили из досок природные ульи – колоды (по типу дупла) без рамок и вощины. В таких домиках, условия жизни пчел очень близки к природным: люди не вмешиваются в пчелиную жизнь, не срывают крышу над их головой каждую неделю, не переставляют рамки, пчелы сами себе хозяйки.

Пчелы быстро заняли колоды и соорудили в них соты, которые берут один раз в году после Медового спаса и только четвертую часть, остальное – запас пищи для жителей колоды на зиму. Колодное пчеловодство – это то направление, которое Петрушевы намерены развивать. Если пчелы сами себе хозяева, то и мед имеет совершенно другую, первозданную структуру, энергетику.

Когда в доме появилась первое ведро собственного меда без лекарств и сахарных подкормок,  Владимир назвал его правильным медом. Со временем это название прилипло к меду из Райской долины. Первые заказы на пчелиные продукты были от знакомых. Слава о поселенческом меде передавалась из уст в уста, а лучшей рекламой ему был незамысловатый слоган: мед Вовы, который живет на пасеке.

Ягоды традиционно на зиму перетирали с сахаром, теперь стали консервировать в меду. Появился ассортимент, и Петрушевы дали объявление на одесском форуме: «Мед из экопоселения».  Продуктом заинтересовались владельцы магазина Mozzarella Fresca, приехали, ознакомились, убедились в качестве продукции и стали продавать поселенческий мед. Сладость, «выращенная» в пространстве любви, стала пользоваться спросом. Владимир Петрушев предложил свою продукции другим экомагазинам, дело пошло. Чтобы привлечь покупателей, мед и другие вкусности фасовали в необычную тару с привлекательными этикетками. Экомагазины с энтузиазмом принимали и принимают петрушевский мед. В один момент случилось так, что заказов стало больше, чем меда, хоть и пасеку с каждым годом расширяли, и пчелки работали не покладая крыльев и жал.

– Сейчас мы не производим столько меда, сколько продаем. Люди просят липовый, а липовых лесов в Одессе нет, гречишный – гречиху мало кто садит. Наши меда: подсолнечный, цветочный и акациевый. Другие меда берем на проверенных кочевых пасеках, – рассказывает Владимир Петрушев. –  Это лучшие, эксклюзивные меда, качество которых подтверждено лабораторией Института пчеловодства им. Петра Ивановича Прокоповича. С пчеловодами-«кочевниками» познакомился в этом институте во время профессионального праздника, с тех пор тесно сотрудничаем, мед реализуем от лица Содружества семейных пасек.

 

Что на десерт? Медовые сладости

Экомагазины – хорошо, а интернет-магазин – новые рынки сбыта, более широкая клиентская база. Вот уже год Петрушевы учатся продвигать свою экологически чистую продукцию на просторах Интернет www.pravilniymed.com.ua. Словом, теперь, чтобы купить продукцию из Райской долины, не обязательно ехать в Одессу или в экопоселение.

Из Интернет-магазина Содружества семейных пасек ТМ «Правильный мед» сложно уйти без покупки. Петрушевы, например, придумали оригинальные подарочные предложения. Мед липовый в липовом бочонке. Набор из 5 лучших сортовых медов Украины с открытками «Медовый комплимент» или «Украинский медовый сувенир» – это маленькие баночки с разными медами, упакованные в круглую коробку.

Отдельного внимания заслуживают разнообразные миксы и коктейли. Петрушевы научились «консервировать» ягоды в меду, сохраняя их полезные свойства. Мед с брусникой, имбирем, облепихой, калиной, аронией, фейхоа, кизилом, черникой пользуются спросом у покупателей. Каждый год «Пасека Правильный мед» придумывает что-то новенькое, чтобы побаловать покупателей нестандартными вкусами. Так, появились «Мед с розовым перцем» и «Черника с мятой в меду».

На пасеке готовят интересные и полезные медовые форматы для детей. «Коктейль очищающий» (с семенами укропа, тыквы, льна и пророщенной пшеницы) разработан специально для детей и способствует избавлению от глистных инвазий. Тыквенные семечки – хорошо известное глистогонное и слабительное средство. Семена льна – кладезь клетчатки, которая помогает выведению токсинов и отходов жизнедеятельности. Клетчатка льна и пророщенной пшеницы активизирует перистальтику кишечника. Семена укропа полезны при гастрите и замедленном обмене веществ. Цветочный мёд делает коктейль вкусным лекарством, которое с удовольствием едят и взрослые.

«Мед с семенами конопли» –  это продукт для тех, кто ищет натуральные источники ненасыщенных жирных кислот омега-3, чтобы снизить риск возникновения атеросклероза, ишемической болезни сердца и других заболеваний сердечно-сосудистой системы. Кислоты необходимы для нормального функционирования мозга, способствуют улучшению памяти, мыслительной деятельности.

Разнообразные ореховые смеси в меду могут заменить традиционные торты и конфеты.

– Наши настойки и коктейли не являются лекарствами, но их смело можно отнести к биологически активным пищевым добавкам абсолютно натуральным по составу, подаренным самой Природой, – говорит Владимир. Петрушев.

В 2017 году семья Петрушевых открыла в Одессе магазин «Медовый теремок», чтобы пропагандировать продукты медовой лечебницы, которые не так охотно берут экомагазины. Пасека «Правильный мед» имеет серьезный потенциал и хорошо делает свое дело. Коктейль для здоровья печени с маслом расторопши, коктейль для повышения иммунитета с пыльцой и кедровым маслом, трутневое молочко, перга с медом, пчелиный подмор, прополис – все эти продукты легко заменят некоторые препараты элементарной аптечки и главное –  не нанесут вреда.

 

Медовые теремки и органический мед

В ближайших планах Петрушевых открыть в Одессе сеть медовых теремков с экологически чистыми медовыми вкусностями и полезностями. Поселенцы из Райской долины хотят предложить украинскому рынку качественно новый мед.

На пасеке Владимир оставил только колоды – природные ульи. Колодное пчеловодство, как считают Петрушевы, более экологическое и дружественное природе. Мед из колоды по вкусу не отличается от меда из улья, а вот воск хрупкий, тонкий, как пергамент. Кроме того, производители правильного меда готовят к новому сезону кочевую пасеку, чтобы собирать мед в тех местах, где преобладают дикоросы.

Владимир, как и другие поселенцы Райской долины, предпринимает все возможные методы для оздоровления земли, как следствие, оздоровления даров природы, которые потребляют сами и предлагают покупателям. Владимир считает, что органическое земледелие – идеальное средство для перерождения земли, вот и мечтает о производстве органического меда на экологически чистой территории Райской долины из экологически чистого сырья без применения синтетических веществ на всех этапах производства и переработки. Последняя составляющая уже есть благодаря переходу на колодное пчеловодство. Сложнее оздоровить земли. Владимир активно ведет переговоры с фермерами, владельцами земельных паев в ближайшей округе, предлагает им пестициды заменить пробиотиками и органическими удобрениями, а вместо зерновых выращивать овощные культуры и сидераты. Когда пчела опыляет растения, урожайность повышается в 5-6 раз, сотрудничество пчел и фермеров может быть взаимовыгодным.

– С одной стороны, фермеры понимают, что потребительское отношение к земле приведет к печальным последствиям, а с другой, не хотят отказываться от сиюминутной прибыли, которую получают благодаря использованию пестицидов и гербицидов, – сетует Владимир Петрушев. – Думаю, только поддержка со стороны государства поможет фермерам переориентироваться на органическое земледелие.

Несговорчивые фермеры, сами того не понимая, отказываются от более прибыльного бизнеса. Органическая продукция – это не просто современный тренд, пользующийся огромным спросом в европейских странах, это увеличение прибыли в несколько раз. Европейцы готовить платить за овощи, фрукты, грибы, мед, выращенные без использования химикатов. Здоровый образ жизни, здоровое питание – потребность современного потребителя. Петрушевы надеются, что и украинцы станут внимательнее относится к тому, что едят. А спрос, как известно, рождает предложение.

Наталья Рубан

Статья опубликована в журнале “Агроиндустрия” в январе 2018 года

Инфоиндустрия

Читайте нас у Telegram

Популярні Новини

Підпишись на Infoindustry