«ФосАгро» сократила продажи через сторонних трейдеров до менее 10%

"ФосАгро"  продолжает наращивать долю прямых продаж.

За 9 месяцев прошлого года только 9% продукции компании было реализовано через сторонних трейдеров, а доля прямых продаж составила 91% в сравнении с 86% за весь 2016 год, следует из меморандума компании к готовящемуся выпуску евробондов.

Для сравнения, в 2011 году 80% продукции «ФосАгро» продавалось через глобальных трейдеров.

Крупнейшими трейдерами фосфорсодержащих удобрений компании выступали Nitron Group и Koch Fertilisers. В 2014 году через них проходила почти треть от общего объема экспорта этих удобрений, в 2016 году — 14%, а за 9 месяцев 2017 года — лишь 0,4%.

Доля экспорта в продажах фосфорсодержащих удобрений «ФосАгро» за 9 месяцев составила 65% (за 2016 год — 70%). Ключевыми зарубежными рынками для этой продукции являются Европа и Латинская Америка — на них пришлось 31% и 24% экспортных продаж соответственно.

Как сообщалось, в рамках стратегии перехода на прямые продажи за рубежом «ФосАгро» с 2013 года открыла семь трейдинговых офисов на ключевых рынках: в Бразилии, Швейцарии, Германии, Польше, Франции, Сингапуре и на Балканах.

«ФосАгро» планирует к 2020 году увеличить продажи минудобрений в Европе на 20% относительно 2016 года — до 2,4 млн тонн, в Латинской Америке — на 50%, до 2 млн тонн, рассказывал менеджмент компании на Дне инвестора в марте прошлого года.

В результате к 2020 году «ФосАгро» планирует увеличить свою долю на европейском рынке фосфорных удобрений с 19% до 22%, на рынке сложных удобрений — с 13% до 17%.

В Латинской Америке «ФосАгро» намерена занять 12% рынка DAP/MAP (9% в 2016 году) и удвоить свою долю на рынке сложных удобрений, доведя ее до 20%.

Инфоиндустрия по материалам milknews.ru