Гендиректор “Беларуськалия”: Пора забывать скандал

Я считаю, что пора забывать скандал, который произошел. Необходимо восстанавливать рынок, который, к сожалению, был разрушен заявлением руководства “Уралкалия” 30 июля”, – заявил гендиректор ОАО “Беларуськалий” Валерий Кириенко. При этом руководитель “Беларуськалия” был аккуратен в высказываниях в отношении бывших коллег по БКК, никого не разоблачал.

Кириенко отметил, что был шокирован не столько заявлением о прекращении продаж через БКК, сколько отказом от своих принципов, “которые постоянно навязывали Белорусской калийной компании, в том числе и нам, – цена превыше всего”.

“Когда мы на наблюдательном совете говорили, показывая пример других трейдеров, других производителей, что есть возможность не обваливая цену, а потихоньку снижая ее, как делал K+S, IСL, спокойно размещать свои объемы на рынке и обеспечивать производство. К сожалению, нам было неоднократно сказано, что это экономически нецелесообразно, и мы должны ни в коем случае не отступать от этой стратегии “, – заявил он.

При этом Кириенко не поддержал неоднократно звучавшее в эфире белорусского телевидения обвинение “Уралкалия” в демпинге. Гендиректор “Беларуськалия” признал, что называемый экспертами уровень ценового дна – 250 долларов за тонну – компанию не устраивает, но заверил, что коммерческая себестоимость тонны удобрений у “Беларуськалия” и “Уралкалия” сопоставима (заводская себестоимость у российского производителя ниже), и Беларусь готова конкурировать фактически при любом уровне цен.

“Встречи с покупателями говорят о том, что рынок ждет этого ценового дна. Мы ни в коем случае не поддерживаем ту стратегию, которую озвучил сегодня “Уралкалий”, и будем стремиться к тому, чтобы не обрушить цену”, – отметил Кириенко. Он подчеркнул, что пока и “Уралкалий” только заявил о готовности снизить цены с 400 долларов до 250-300 долларов, но реальную цену еще не озвучил. В частности, это касается недавнего китайского контракта.

Гендиректор “Беларуськалия” не считает нештатной ситуацией то, что из-за неопределенности со сбытом предприятию приходится сокращать производство и переводить рабочих на две трети оклада. Он отметил, что такие шаги предприятие неоднократно предпринимало и в 2011-м, и в 2012-м году, когда приходилось сдерживать объемы производства, чтобы добиться роста цены. “Это рядовая штатная ситуация”, – заверил он.

В качестве примера успешных самостоятельных продаж своей продукции производителями калийных удобрений Кириенко привел германскую компанию K+S и израильскую IСL. “Для нас торговля калийными удобрениями – это не ново. У нас есть профессионалы, есть молодежь, есть молодежь с опытом, которая осталась. Уверен, что в ближайшее время уже с этой компанией мы сможем обеспечить себя теми объемами, которые необходимы, и создать уже чисто белорусскую калийную компанию”, – заверил он.

“Покупатели знают нас и нашу продукцию, знают наши логистические преимущества. Они нам прямо говорят, что мы будем продолжать работать с белорусским калием через Белорусскую калийную компанию”, – резюмировал гендиректор, добавив, что ключевых партнеров “Беларуськалий” не потерял.

Инфоиндустрия по материалам http://news.tut.by/

Читайте нас у Telegram

Популярні Новини

Підпишись на Infoindustry