Голубика «ворвалась» на оптовые рынки Украины

Трендом сезона 2019 года на рынке голубики стало активное продвижение ягод на оптовых рынках, доля которых в каналах реализации составила около 20-30%, по опросам фермеров. Ранее производители голубики не включали оптовые рынки в свои маркетинговые планы, предпочитая ритейл и экспорт в качестве каналов сбыта. Розничные сети ужесточили требования к ягодам в новом сезоне. В частности, наличие упаковки стало одним из основных факторов успешных продаж голубики в магазинах.

Об этом сообщила Татьяна Гетьман, руководитель департамента «Аналитика ОРСП Шувар» в ходе 8-ого форума «Голубика высокорослая и ягодные культуры 2019», организованного компанией «Брусвяна», сообщает ИА «Инфоиндустрия».

По ее словам, со ссылкой на данные компании «ФруТек», общий прирост предложения голубики на внутреннем рынке Украины в 2019 году составил не менее 20-25%. «Голубика ворвалась на наш оптовый рынок только в прошлом году, а в этом сезоне ее стало значительно больше, и конкуренция стала сильнее ощущаться. Те компании, кто 5 или 6 лет назад закладывали посадки голубики, не рассматривали оптовые рынки как каналы продаж, теперь включили этот пункт в маркетинговые планы. По нашим опросам производителей, в этом сезоне оптовые рынки заняли 20-30% в каналах реализации!», – сообщила г-жа Гетьман.

По ее словам, розничные сети стали выдвигать более жёсткие требования к голубике, а покупателям нужна упаковка и они отказываются покупать ягоды в открытых пластиковых контейнерах. «Чем больше форматов упаковки, тем лучше. Объем в 125 г хорош для знакомства с ягодой, семейная упаковка – это 500 г и более. Цены на упакованную ягоду выше на 40-50% ягод. Однако сетям не хватает упакованной голубики! А к последней больше доверия у покупателя», – уверена Татьяна Гетьман.

Хотя экспорт и торговые сети остаются по-прежнему главными каналами продаж голубики, уже очевидно, что доля оптовых рынков будет расти. И на рынках, и в сетях, успех зависит от производителя, так как потребителю важно качество ягод.

Король Оксана, ИА “Инфоиндустрия”

Читайте нас у Telegram

Популярні Новини

Підпишись на Infoindustry