Как продвигать нашу агропродукцию на внешних рынках

Чиновники демонстрируют отсутствие централизованной политики по продвижению украинской продукции на международные рынки. Определенные успехи есть, но они в основном касаются сырьевого экспорта (зерно, рапс, подсолнечник).

Об этом сказал в комментарии АgroPolit.com эксперт по международной торговле CMD-Ukraine Игорь Гужва.

«Экономические партнеры Украины используют, преимущественно, наш сырьевой потенциал. Их очень интересуют изменения в ключевых аграрных отраслях. Этими изменениями должны системно заниматься украинские политики, торговые представители и сами производители. Но этого, к сожалению, почти не происходит»,— говорит Игорь Гужва.

По его словам, чтобы правильно направить политику изменений, необходимо понимать, куда мы будем поставлять товар, с какого региона, и что именно. Также государство должно создать соответствующие условия для развития компаний, которые пытаются экспортировать продукцию с высокой добавленной стоимостью. Этого всего нет.

«Если говорить о переработанную продукцию, мы могли бы занять достойные позиции на рынке Ближнего Востока, Азии, Китая. Особенно сегодня в долгосрочном сотрудничестве с нами заинтересован Китай»,— делится своими соображениями о перспективных направлениях международной торговли Игорь Гужва.

Экспортные отношения между Украиной и Китаем украинские власти были подпорчены из-за финансово-кредитного скандала с Государственной продовольственно-зерновой корпорацией Украина (ГПЗКУ) и китайской корпорацией ССЕО, пишет издание.

Отношения обострились в 2017 году (после смены руководства ГПЗКУ и нарушения со стороны Украины договоренности о сотрудничестве с Китаем) и тянется до сих пор. Этот случай привел не только к финансовым убыткам для Украины, но и остановке проекта по приватизации государственных предприятий.

Инфоиндустрия