Как Syngenta планирует покорить Китай

Китайская Syngenta запланировала стремительный рост на внутреннем рынке страны. После приобретения китайской ChemChina швейцарской компании Syngenta за 43 миллиардов долларов, семеноводческий и агрохимический гигант хочет по максимуму использовать свой новый статус китайской компании для увеличения своей крошечной доли на местном рынке. Бывшая швейцарская фирма нацелена на рост за счет захода на китайский рынок семян, куда ограничен доступ для иностранных игроков, а также делает ставку новые продукты и технологические инновации. В интервью Reuters Эндрю Гатри, региональный директор Syngenta по Китаю, сказал, что со временем «мы хотим бросить вызов позиции номер два (в семенах)» и активно развивать агрохимический бизнес в Китае.

В первом полугодии продажи в Китае составляли всего 2,8 процента от общего объема продаж группы, но этот сегмент стал самым быстрорастущим регионом по объемам (до 201 миллиона долларов), благодаря сильными продажам СЗР и семян овощей.

Покупка Syngenta стало крупнейшим приобретением Китая на сегодняшний день, что доказывает желание Пекина искать новые технологии для повышения производительности фермерских хозяйств и для сокращения использования химических веществ на сильно загрязненной почве.

Это уже вызвало усиленный спрос на продукты такого направления, как обработка семян, так как это впоследствии уменьшает количество пестицидов, необходимых при выращивании культур. Syngenta инвестировала 2 миллиона долларов в расширение данного направления в Пекине в этом году, сказал Гатри.

Также наблюдается рост спроса на семена растений с особыми признаками, предназначенные для борьбы с вредителями, засухой или облегчающими механическую уборку.

Syngenta рассматривает приобретения во всех областях, «но прежде всего в семенах кукурузы и овощей, где мы видим две наши самые большие возможности», – сказал Гатри.

В настоящее время на долю фирмы приходится менее 1 процента продаж семян в Китае, а совместное предприятие по производству кукурузных гибридов, где 49 процентов принадлежит Sanbei Seed, созданное в 2008 году, отстает от предприятия DowDuPont с Shandong Denghai Seeds Co..

Тем не менее, Гатри сказал, что ChemChina в качестве родительской компании помогает открыть двери в эту отрасль с высокой конкуренцией, в которой в конце 2015 года насчитывалось до 4 600 семеноводческих компаний. Sanbei остается ключевым фактором стратегии роста фирмы, сказал он, частично благодаря новым продуктам, таким, например, как четыре новых сорта кукурузы, представленных в октябре.

Местная локация Syngenta дает ей доступ к работе с генетически модифицированными культурами, ктак как иностранным компаниям в Китае не разрешено выращивать культуры с характеристиками ГМО даже в рамках совместного предприятия.

«Это преимущество Syngenta. Они могут попасть на рынок ГМО через свою родительскую компанию», подтвердил это исполнительный директор другой крупной семеноводческой компании, которая поддерживается государственным конгломератом CITIC, для разработки и продажи новых сортов кукурузы, в том числе с характеристиками ГМО.

Гатри ожидает культивирования зерновых ГМ-культур для того, чтобы выиграть гонку в начале следующего десятилетия, дав компании время для разработки и тестирования новых продуктов, продажу которых она уже разворачивает на других международных рынках.

Отраслевые аналитики говорят, что Syngenta придется сыграть определенную роль в решении некоторых проблем, стоящих перед кукурузным сектором Китая, – избыточные мощности и избыток запасов, если компания надеется занять лидирующие позиции.

 

Инфоиндустрия

по материалам news.agropages.com

Читайте нас у Telegram

Пов’язані теми:

Популярні Новини

Підпишись на Infoindustry