Крупные игроки выходят на украинский рынок клюквы?

В Украине в ближайшие годы на ягодном рынке могут появиться крупные игроки, пришедшие, из других видов бизнеса. Через 3-5 лет они могут монополизировать переработку ягод и вытеснят мелкое производство. Самые интересные ягоды для крупных инвесторов – голубика и клюква. Об этом эксперты рассказывали на пресс-конференции в агентстве “Интерфакс-Украина” во вторник 4 июля.

Генеральный директор компании “УкрАгроКонсалт” Сергей Феофилов  высказал следующее мнение:  «В ближайшие годы на ягодном рынке могут появиться крупные игроки, которые заходят со стороны переработки и заморозки. Они прежде всего думают о сбыте, поэтому инвестируют в переработку значительные средства. Это заход стратегических игроков. На первом этапе выход новых игроков оживит конкуренцию, но через 3-5 лет это приведет к монополизации сектора переработки. Крупные игроки получат возможность манипуляции цен на рынке. Может произойти вытеснение мелкого производства».

Чтобы этого не случилось, по словам г-на Феофилова, мелкие фермеры должны приступить к кооперированию. «Развитие ягодного рынка невозможно без рассмотрения возможности кооперации», – считает эксперт.

Будущие ягодные инвесторы приходят из разных бизнесов, часто вообще несвязанных с сельским хозяйством и заранее готовы к тому, чтобы воспитывать своего потребителя, приучать его потреблять ягоду.

Лина Доценко, руководитель консалтингового проекта «Бриджес» сообщила: «Очень много интереса к выращиванию ягод у людей из других бизнесов: раньше, например, они производили двери или выращивали зерно». По словам г-на Феофилова в ягодный сектор идут деньги из других отраслей, в частности, из тяжелой промышленности.

Интерес инвесторов направлен на голубику и малопопулярную клюкву. «В основном инвесторы обращают внимание на голубику, как самую привлекательную. Но в последний год к нам участились вопросы по клюкве, именно по технологии выращивания американской клюквы. При этом бизнесмены готовы вкладывать в развитие культуры потребления ягоды, так как свежая клюква не очень популярна в Украине», – рассказала Лина Доценко.

Несмотря на непопулярность свежей клюквы на украинском рынке, вяленая сладкая клюква пользуется огромным успехом у потребителей. «Мы видим много вяленой клюквы на украинских прилавках. Кто производитель этой клюквы? Это США», – рассказал Дмитрий Крошка, глава Ассоциации «Уксадпром». Эксперт надеется, что уже в следующем году в Украине появится сушеная ягода отечественного производства.

Оксана Король, Инфоиндустрия

Читайте нас у Telegram

Популярні Новини

Підпишись на Infoindustry