06.10.2014
Крупнейший национальный производитель комплексных удобрений – группа компаний «УкрТехноФос» – презентовала новое сложное удобрение – NPK в одной грануле. Комплексное удобрение “U ● Phos” не имеет аналогов в Украине, и его показатели уже вызывают ажиотаж среди трейдеров и аграриев. Спецификой работы компании и новинками продукции с ИК Инфоиндустрия поделился Генеральный директор, Юрий Павлович Супрунюк.
Как вы пришли к идее грануляции НПК?
Мы изучали зарубежный опыт. И в частности нас заинтересовал опыт немецкой компании «Кехер». Но их оборудование для грануляции очень дорогое, мы искали аналогичные компактеры и нашли их в Китае.
Какие испытания новый продукт прошел на производстве?
Новый продукт мы начали выпускать, используя традиционное сырье. Мы взяли определенные марки сульфата аммония, калия хлористого, карбамида и др. Чтобы эти продукты объединить между собой, мы провели испытания: в грануляторе по 25-50 кг. Чтобы увидеть, не будет ли идти взаимодействие, например, между сульфатом аммония и карбамидом.
Также нас интересовал вопрос: как поведут себя гранулы при хранении? Каждую формулу, которую предлагала наша коммерческая служба, технологи обязательно переводили в образцы.
Эти образцы хранились на складах при разных температурных режимах и влажности, и мы наблюдали, как они себя поведут.
Грузили новое удобрение и в бигбэги, и в мешки. Для нас было важным моментом – посмотреть, как продукт поведет себя в насыпи, и не превратится ли он «в кашу». Ведь зачастую есть необходимость сохранять в насыпи большие партии – 20 тыс. тонн – для удобства последующей отправки в порт.
Как показал себя продукт при хранении?
Конечно, проблемой удобрений всегда является слеживаемость и пылеобразование. Наш новый продукт при испытаниях показал наивысшую влагу на уровне 0,37, то есть продукт абсолютно сухой. По азотно-серному удобрению нам удалось уменьшить влагу с 1,5 до 0,8 по сравнению со старыми образцами. Новые продукты отличаются более высокой сыпучестью, прекрасно сохраняются в насыпи и не набирают влагу при хранении.
Где вы проводили испытания продукта?
На предприятии есть собственная аттестованная лаборатория, которая проводит все опыты и испытания.
На какие марки НПК вы сделали ставку в производстве?
Наш козырь – это производство нетрадиционных аммофосок. Марок, которые мы выпустили наибольшее количество – это 15:15:15. Они шли с добавками кальция, магния, бора и серы соответственно. Прекрасно вышла у нас марка 16:9:9, а также 8:15:15 и 8:24:24.
Мы пробовали сделать марку 10:26:26 с цинком, но пока это только экспериментальный образец, так как соль цинка вносит определённую часть влаги в продукт. Мы работаем над этой проблемой.
Что вы можете сказать о крепости гранул?
Крепость гранул мы имеем порядка 10-15 ньютонов на гранулу. Если продукт чуть более сухой, то это может быть и 18, и 24 ньютона на гранулу.
Какие органо-минеральные новинки вы можете предложить потребителю?
Все наши удобрения минеральные. Но одну марку органо-минерального удобрения мы делаем. Это НПК 10:10:10 с добавкой торфа. Эта марка заложена в технических условиях. Удобрение содержит от 100 до 200 кг торфа на тонну готовой продукции. Подобные удобрения очень популярны в Беларуси, но в Украине пока не получили широкое распространение.
Какие возможности по получения сырья на Украине?
Мы вынуждены импортировать сырье, в частности фосфор. У нас в Ровенской области есть возможность добывать фосфорное сырье, и сделать это легче, чем на востоке Украины, т.к. глубина залегания составляет 10-15 метров – это почти уровень фундамента при строительстве. Однако добыча фосфора требует дальнейшего строительства завода по обогащению, а это – дополнительные инвестиции на сумму около 2 млн. долларов.
На какой объем потребления рассчитываете на внутреннем рынке?
С 1 по 10 сентября 2014 года мы вышли на мощность 10 тыс. тонн в месяц, в год – 120 тыс. тонн. Пока это «капля в море» для украинского рынка. В перспективе мы хотим удвоить мощности.
К маю 2015 года планируем нарастить выпуск до 200-240 тыс. тон в год.
Расскажите о планах по экспорту удобрений?
Мы производим экспортно ориентированный товар, но на сегодня больших зарубежных заказов у нас нет. Ни для кого не секрет, как сложно «раскрутить» в Европе новый товар. При этом «раскручивать» следует не только применение, но и упаковку, внешний вид товара. Следует помнить, что в ЕС преобладают фермерские хозяйства, и они покупают удобрения не биг-бэгами, а в мешках по 50кг. Например, в Польше уровень упаковки очень высокий, и нам нужно к нему стремиться. Европейские рынки уже заняты, и продвинуть крупную партию товара в ЕС – вопрос не одного года.
С выходом на Европейские рынки и стран Ближнего Востока пока сложнее в плане требований сертификации Rich, но мы будем работать в этом направлении и активно представлять свой продукт на зарубежных выставках.
Что, по Вашему мнению, может помочь отечественному производителю удобрений быть конкурентно способным на внешних мировых рынках?
Главная помощь — не мешать бизнесу работать. (Юрий Павлович улыбается). Государство должно защищать отечественного производителя. Украинского фермера надо стимулировать к приобретению украинских удобрений. Подобный опыт в Украине был в 2007 году, когда фермер мог предоставить документы о том, что купил семена, удобрения у отечественного поставщика и получить возмещение от государства.
Беседовала Екатерина Калибина,
текст подготовила Оксана Король
Инфоиндустрия
Приглашаем Вас узнать все преимущества новинки на конференции «U ● Phos»: новые украинские удобрения», которая состоится 8 октября 2014. Начало регистрации – в 09:00 час. Место проведения мероприятия: «Президент отель», ул. Госпитальная, 12 г. Киев. Участие бесплатное, предварительно регистрируйтесь по адресу:[email protected], тел. 0673630889 (Дар’я).
Читайте нас у TelegramПов’язані теми: