23.07.2013
По итогам первого полугодия 2013 г. железные дороги Украины сократили объем перевозок на 7,1%, сообщает портал «Транспортный бизнес».
В последние годы главной причиной ухудшения экономического положения железных дорог и морских портов Украины считается сокращение транзита. Прежде всего, из РФ и Казахстана.
К сожалению, показатели первого полугодия 2013 г. свидетельствуют о серьезном кризисе в экономике Украины.
Сокращение экспорта еще можно объяснить ситуацией на мировых рынках. Но вот внутренние перевозки – это та сфера, где УЗ является «зеркалом» национальной экономики. Только частично этот спад можно объяснить переориентацией части грузов на автотранспорт.
Согласно данным Госслужбы статистики Украины, за январь-май 2013 г. объемы железнодорожных грузоперевозок сократились на 6,1%, а автомобильных – 1,9%. Меньшая динамика падения могла бы быть объяснением, если автотранспорт перевозил в несколько раз больше грузов, чем УЗ. Но по данным статистического ведомства за январь-май железные дороги перевезли 173.4 млн. т, а автотранспорт – 67,6 млн. т.
Итак, за 6 месяцев 2013 г. общий объем перевозок химических и минеральных удобрений составил 6158 тыс. т. (90.5% к 2012 г.), внутреннее сообщение – 2360 тыс. т. (112%). Следующие показатели перевозок химических и минеральных удобрений: импорт – 554 тыс.т. (79.9%), экспорт – 1902 тыс. т. (83.9%), транзит – 1342 тыс. т. (77.1%).
Инфоиндустрия
Источник: http://tbu.com.ua/articles/narodnoe_hoziaistvo_portit_statistiku_uz.html
Читайте нас у Telegram