1

Персиковый сад: как получить рентабельность 30-40%

Рекордная урожайность фруктов в украинских садах в 2018 году привела к тому, что собирать их было не всегда целесообразно. В социальных сетях получил популярность видеоролик производителя персика, корчующего свой сад, и сформировал общественное мнение, что выращивать эту культуру в Украине невыгодно. В то же время фермер из Одесской области, Дмитрий Шинкаренко получил в сезоне 2018 года рентабельность около 12% годовых на 5 га персикового сада. И это не предел. 

«Моя мечта достичь 30-40% рентабельности на выращивании персика. Это вполне реально в те сезоны, когда в силу погодных условий в Украине падает производство фруктов и предложение качественного персика низкое. Фермеры, которые корчуют сады, вероятно, не соблюдают технологию ухода за персиком», — считает Дмитрий Шинкаренко.

Секрет успешных продаж фруктов универсален для всего мира: требуется высокое качество. В хозяйстве Шинкаренко следуют за трендами: выбор сделан в пользу крупного калибра и однорядной укладки фрукта в ящики для транспортировки, что практически исключает повреждения продукции.

Уникальное торговое предложение фермера – это расцветка персика. Новый популярный сорт канадской селекции Твард Тардив, посаженный на Одесщине, приобрел особую цветовую палитру плодов в хозяйстве Дмитрия Шинкаренка. По его словам, реализаторы берут фрукт необычного окраса иногда просто для витрины. Цена, естественно, выше. Если в среднем оптовики закупали персик по 8 грн/кг, то хозяйство Шинкаренка продавало по 10-14 грн/кг. «Проблем со сбытом нет», — утверждает фермер.

Еще одно преимущество хозяйства Дмитрия Шинкаренко – сад расположен на собственной земле. «Мы сложили семейные наделы по 1-2 га и получили площадь  5 га», — рассказывает Дмитрий.

Сегодня фермерам часто не хватает знаний по маркетингу, Дмитрий Шинкаренко эту проблему решил. «Я хочу заниматься садом больше, чем продажами. Поэтому принял решение поучаствовать в тренинге по интернет-продажам от израильских специалистов Ильи Стечкина и Даниэля Рапопорта, организованных проектом UHBDP (Украинский проект бизнес-развития плодоовощеводства). В результате разработал стратегию продвижения своей продукции в интернете, а сэкономленное время потрачу на работу в саду», — подытоживает фермер.

Инфоиндустрия