По итогам I квартала продажи агрохимикатов Syngenta упали на 12 %

Продажи средств защиты сельскохозяйственных культур Syngenta в I квартале снизились до 2,841 млрд долларов — на 12,4 % в сравнении с аналогичным периодом прошлого года.

По фиксированному обменному курсу (CER) продажи оцениваются как положительные (рост составил 1 %).

Интегрированные продажи, в том числе семян и рассады, уменьшились на 14,2 % (+1 % по CER). Укрепление доллара США по отношению к евро и большинству других валют, особенно стран СНГ, не могло не повлиять на продажи. Цены выросли на 8 %, главным образом по причине необходимости возмещения убытков от обесценивания валюты стран СНГ. За исключением ситуации с СНГ и продаж гербицида глифосата, цены повысились на 1 %.

Самой большой категорией продаваемых продуктов стали гербициды, составив 40 % от общего числа продаж. Доходы упали на 16,1 % до 1,141 млрд долларов, преимущественно вследствие снижения продаж неселективных гербицидов на 36,1 % (-30 % по CER). К уменьшению доходов также привело запланированное сокращение продаж глифосата «Тачдаун» и полное прекращение реализации грамоксона (действующее вещество — паракват) в Китае. Доходы от селективных гербицидов упали на 10,3 % (+6 % по CER) до 946 млн долларов. Объёмы продаж в последнем сезоне плавно снизились — их поэтапное уменьшение во Франции и полное падение в Северной Америке частично компенсировалось ростом в странах СНГ.

Продажи фунгицидов составили 34,6 % (то есть больше трети) от общего количества продаж средств защиты растений. Доходы от реализации фунгицидов снизились на 2,2 % (+12 % по CER) до 982 миллионов долларов. Объёмы продаж с ростом по всему портфелю увеличились практически во всех европейских странах. В Латинской Америке позиции компании усилились преимущественно благодаря передовому фунгициду «Элатус», представляющего собой смесь препаратов «Солатенол» (бензовиндифлупир) и «Амистар» (азоксистробин).

15,1 % квартальных доходов было получено от продаж инсектицидов. Снижение в этой категории произошло на 16,2 % (-5 % по CER) до 430 миллионов долларов. По сравнению с Европой и Азиатско-Тихоокеанским регионом, где объём продаж вырос, Латинская Америка, в которой борьба с вредителями пошла на убыль, продемонстрировала его падение.

На 20,8 % (-11 % по CER), до 255 миллионов долларов, уменьшились продажи средств защиты семян. Хороший рост продаж на рынке зерна в Центральной и Северной Европе не смог сбалансировать их существенное сокращение в Канаде, объясняемое уже имеющимися запасами.

Продажи средств защиты растений за I квартал по категориям (в миллионах долларов)

Регион, включающий в себя Европу, Африку и Средний Восток, принёс компании 46,4 % от общего числа доходов. Продажи здесь упали на 7,6 % (+18 % по CER) до 1,318 миллионов долларов. Полномерный рост в приобретении средств защиты сельскохозяйственных культур продемонстрировали Центральная и Северная Европа, а также страны Пиренейского полуострова. Во Франции продажи неселективных гербицидов снизились по причине крупных закупок в IV квартале 2014 года, в то время как другие продукты остались широко востребованными. В странах СНГ убытки от обесценивания валюты были возмещены в основном за счёт повышения цен.

Северная Америка, второй по величине регион, принёс 22,3 % от общего числа продаж. Здесь доходы снизились на 19,9 % (-18 % по CER) — до 634 миллионов долларов. Долгая зима задержала начало нового сезона в США, Канада же продемонстрировала низкие показатели из-за наличия крупных запасов. На продажах семян отразилось, во-первых, уменьшение акров под кукурузу, во-вторых, снижение лицензионных поступлений, и, в-третьих, изменение дистрибуционной модели Syngenta в целях сосредоточения и увеличения доходности.

Продажи в Азиатско-Тихоокеанском регионе снизились на 10,1 % (-6 % по CER) — до 446 миллионов долларов. Северо-Восточная Азия принесла убытки, по большей части из-за существенного роста налогов в Японии, произошедшего в прошлом году. Ситуация в Китае ухудшилась вследствие прекращения выпуска жидкого параквата.

Уменьшение продаж на 16,3 % (-11 % по CER), до 443 миллионов долларов, произошло в Латинской Америке. Виной этому стала кредитная политика Венесуэлы. Однако, несмотря на общее ухудшение продаж в регионе, препарат «Элатус» значительно поправил ситуацию, оставаясь неизменно востребованным. А снижение объемов продаж семян кукурузы в Бразилии объясняется уменьшением отводимых под её посадку площадей.

Продажи средств защиты растений за I квартал по регионам (в миллионах долларов)

Объёмы продаж семян кукурузы пострадали не только из-за уменьшения территорий под них, но и из-за роста цен в странах СНГ. В США свою роль также сыграло уменьшение лицензионных поступлений. Доходы от соевых бобов, напротив, немного возросли. Снижение объёма продаж разнообразных полевых культур обусловлено сокращением рынка дорогих гибридов. Холодная и влажная погода в Южной Европе стала причиной отсрочки продаж. Что касается овощей, устойчивые показатели их продаж на развитых рынках компенсировали убытки на развивающихся.

Продажи в садово-газонном сегменте уменьшились на 14,9 % (-5 % по CER). Причиной этому послужили различные трудности, характерные для североамериканского цветочного бизнеса.

Продажи средств защиты растений за I квартал по бизнес-сегментам (в миллионах долларов)

Прогноз

Из прогноза Syngenta следует, что к концу года показатели продаж по фиксированному обменному курсу должны остаться неизменными. EBITDA (объём прибыли, до вычета расходов по выплате процентов и налогов, и начисленной амортизации) с учётом колебания валют сохранится на уровне 2014 года. «Наступает главный для Северной Америки сезон, и мы сосредоточены на максимальных возможностях, которые способен дать наш гербицидный портфель», — заявил исполнительный директор Syngenta Майк Мак.

Инфоиндустрия по материалам www.agroxxi.ru

Приглашаем посетить конференцию «Защита и питание растений 2015″. Подробности на: euroagrochem.com

Читайте нас у Telegram

Популярні Новини

Підпишись на Infoindustry