Полное насыщение рынка СЗР неизбежно уже в среднесрочной перспективе

“Полное насыщение рынка средств защиты растений (СЗР) неизбежно уже в среднесрочной перспективе”, — считает Том Ветьен (42), начальник отдела маркетинга компании BASF в Украине, Молдове и странах Кавказа, подразделение средств защиты растений (г.Киев; реализация химической продукции компании BASF; с 1992 г.; 100 чел.).

— Оцените перспективность рынка СЗР Украины.

— За последние пять лет прирост украинского рынка СЗР составлял 12-20% в год (среднегодовой показатель — 15%). Так, по итогам 2012 г. объем рынка оценивается в $650-700 млн. При этом мы ожидаем, что и в текущем году, и ближайшие три-пять лет рынок СЗР продемонстрирует 15%-ный прирост.

— Чем обоснован ваш прогноз?

— Интенсификацией сельскохозяйственного производства. Фермеры, активно использующие СЗР, будут переходить на новые, более инновационные продукты, не использовавшие интенсивную защиту растений начнут это делать, дабы увеличить конкурентоспособность своей продукции на рынке.

— Стоит ли ожидать, что через три-пять лет украинский рынок насытится?

— Сложно предсказать, когда именно это произойдет, но полное насыщение украинского рынка неизбежно уже в среднесрочной перспективе. Европа уже достигла этого уровня. В прошлом году прирост рынка в среднем по странам Западной Европы составил 3-5%.

— Проявляют ли украинские аграрии интерес к инновациям в сфере защиты растений?

— Да, фермеры и агрономы очень активно используют инновационные продукты, ведь это экономически выгодно. Скажем, объем реализации одного из инновационных препаратов, который мы вывели на рынок в 2009 г., увеличился с тех пор на 300%.

— Какую ценовую нишу занимают ваши инновационные продукты?

— Если сравнивать аналогичную продукцию, производимую другими научно-исследовательскими компаниями, то в большинстве случаев их стоимость будет примерно одинакова. Если сравнивать с продукцией компаний, производящих генерики, то, естественно, мы реализуем наши средства дороже. В 2012 г. наша компания инвестировала в R&D EUR430 млн, и эти инвестиции нужно “отбить”, чтобы иметь возможность непрерывно финансировать новые разработки.

— Намерена ли компания предоставлять фермерам какие-либо дополнительные услуги при покупке препаратов?

— В ближайшей перспективе мы планируем предложить украинским аграриям услуги по нанесению на семена (сои и ячменя) наших протравителей. При этом машины-протравители будут мобильны, что позволит обрабатывать семена непосредственно в хозяйстве. В этот проект предполагаем инвестировать более $500 тыс. Что касается цены, то этот вопрос еще рассматривается, но, возможно, это будет бесплатная услуга.

Инфоиндустрия по материалам  business.ua

О новых тенденциях развития сельского хозяйства в Украине вы можете узнать больше, посетив конференцию Земельные ресурсы