Сложно со сложными. Глава набсовета Днепровского завода минудобрений о непоследовательной промполитике

Глава наблюдательного совета ЧАО «ДЗМУ» Сергей Лисковский во время проведения круглого стола в Киеве 24 января 2019 г. поделился проблемами, возникшими перед производителями комплексных удобрений.

 

 

Нескоординированные действия полностью нивелируют защитные меры, предпринятые в 2018 г. и губительны для химических предприятий, таких как Днепровский завод минеральных удобрений и «Сумыхимпром», считает Сергей Лисковский.

 

«С чем мы сегодня сталкиваемся? Очень важно возродить ту производственную кооперацию, которая у нас нормально складывалась в предыдущие годы. Не сбалансировав сырьевые потоки на 100%, невозможно сделать качественный готовый продукт в виде тех или иных сортаментов удобрений. Достаточно того, что не будет хватать одного или двух компонентов, и фактически – это угроза простоя. Сегодня я скажу, что наш Днепровский завод минеральных удобрений оптимистично воспринял Указ Президента, которым ввел в действие решение СНБО в мае прошлого года и другие ограничительные меры. Но как ни странно, загадочным образом, наше правительство, а именно Министерство экономического развития ввело с 1 сентября ограничительные квоты на ввоз с Российской Федерации и Республики Беларусь серной кислоты, и в результате наше предприятие, а сегодня уже и «Сумыхимпром» стоит. Потому что мы не можем нигде нипочем купить серную кислоту».

 

Органы регулирования устраняются от проблемы. «Вчера мы получили от госсекретаря Министерства экономики ответ, что ваш запрос перенаправлен самому виновнику «ВостГОКу», который и инициировал запретительные меры. А «ВостГОК» написал, что мы не делаем предоплату за новые объемы. Почему мы не делаем предоплату? Потому что они тоннажные гарантии нам не дают». По данным г-на Лисковского, «ВостГОК» два месяца не производит кислоту. Причин много – торговая война с Россией, отсутствие железнодорожных вагонов, отказ в транзите из Казахстана. «Получается замкнутый круг. В результате после ограничительных мер, когда суперрынок внутри и спрос просто заоблачный, мы работали на 25 процентов», – подытожил Глава набсовета ДЗМУ.

 

«Наше предприятие за последние 8 месяцев проработало на 25 процентов, и мы выпустили за 2018 г. продукции 20% от своей производственной мощности. Фактически мы 2 месяца полноценно работали, а остальные 10 месяцев полноценно стояли».

 

Из-за сырья украинским предприятиям трудно конкурировать даже на своем рынке. В этих условиях координация всех действий и субсидирование аграрного рынка Украины, по мнению Сергея Лисковского, критично важны.

 

«Сегодня мы не справляемся с координацией усилий по производственной кооперации по возможности доступа к сырьевым потокам. Тот же природный газ является сырьем для азотных предприятий. Мы понимаем, если в Российской Федерации он по 70, а у нас, не важно, по 300, 280 или 320, но все равно в 4 раза дороже, о какой конкурентной способности можно говорить?!

 

Сегодня у нас доля рынка с каждым годом уменьшается. Туда, куда мы экспортировали – в Венгрию, Румынию, Польшу, Сербию, – оттуда дорогостоящие удобрения ввозятся в Украину. Мы инвестируем добавленную стоимость в химические предприятия этих стран, но не Украины. И дальше, когда мы все вымрем здесь, на украинском рынке, цена удобрений будет еще выше. И не будет альтернативы. Нас не слышат, а мы элемент социальной стабильности и производственной безопасности страны.

 

Минимум 40% внутреннего рынка должно быть за украинскими производителями. Не надо ничего придумывать: у нас есть опыт Казахстана. Покупаешь удобрение «Казфосфата», получаешь целевую дотацию из бюджета, которая фактически стимулирует и сельскохозяйственной отрасли, и промышленности. Сегодня мы на разных форумах, на разных антикризисных совещаниях, встречах с уполномоченными представителями правительства о этом говорим, говорим, говорим… Но нас, к сожалению, не слышат.

 

Как может предприятие работать 2 месяца, а 10 месяцев стоять?! Я считаю, что все предприятия должны в году работать 80-90% от производственной мощности. Что для этого сделать? Обязательно нужен координирующий орган. «Общественники» не могут сложнейшие вопросы решить. Будет этот координирующий орган – будет у нас больше возможностей быть услышанными в правительстве и парламенте для оперативного принятия и заградительных временных мер, и координации работы с другими подразделениями, какими есть и «Укрзалізниця» и поставщики других ингредиентов, необходимых нам для производства».

 

Инфоиндустрия

Читайте нас у Telegram

Популярні Новини

Підпишись на Infoindustry