Угроза перевалке аммиака в порту Тамань: ТОАЗ должен снести объекты инфраструктуры

28 февраля Арбитражный суд Краснодарского края обязал “Тольяттиазот” снести ряд построек в порту Тамань по иску администрации края. Речь идет о 12 объектах недвижимости (здания и строения, в основном, незавершенные), возведенные ТОАЗом в порту: административно-бытовой корпус, трансформаторные подстанции, бараки, гидротехнические эстакады, железнодорожное полотно, котельная, узел водоснабжения и очистные сооружения.

 

 

Если “Тольяттиазот” не подаст апелляцию, решение вступит в силу через месяц после того, как суд оформит его полный текст.

 

ТОАЗ считает необоснованным решение арбитражного суда Краснодарского края, обязавшего химзавод снести ряд объектов в порту Тамань, сообщил “Интерфаксу” представитель компании.

 

“”Тольяттиазот” считает данное решение суда необоснованным и намерен его обжаловать”, — сказал он.

 

Представитель “Тольяттиазота” также сообщил, что компания будет ходатайствовать в судах о повторном рассмотрении ряда вопросов.

 

“Например, о допустимости проведения судебной экспертизы организацией, учрежденной истцом по данному делу. Или о том, почему из-за обнаруженной через два десятилетия после постройки ржавчины работы по возведению спорного объекта признаются несоответствующими нормативным требованиям, а сам объект — самовольной постройкой”, — заявил собеседник агентства.

 

В настоящее время Арбитражный суд Краснодарского края также рассматривает иск “Тольяттиазота” к краевой администрации о взыскании 3,5 млрд рублей расходов, поданный в июле 2017 года. Рассмотрение приостановлено до вступления в силу судебного акта по первому делу. При этом в декабре 2018 года “Тольяттиазот” подал в суд заявление об изменении исковых требований.

 

Представитель компании уточнил агентству в четверг, что сумма иска остается прежней.

 

Как сообщалось, первоначально администрация Краснодарского края добивалась перевода указанных объектов в краевую собственность.

 

Согласно материалам дела по иску краевой администрации к предприятию, в 2001 году глава администрации подписал постановление о предоставлении “Тольяттиазоту” земельных участков под строительство объектов морского терминала по перевалке аммиака в Темрюкском районе.

 

Но, как сообщается в материалах суда, постановление противоречило нормам Земельного кодекса РСФСР и порядку предоставления земель, утвержденному в 1999 году постановлением краевого Заксобрания.

 

Впоследствии “Тольяттиазот” получил в долгосрочную аренду земельные участки в Темрюкском районе. В 2004 году Краснодарский край пересмотрел площадь предоставляемых компании земель, сократив ее в 4 раза, с 229,5 га до 54,3 га, в связи с чем часть объектов недвижимости оказалась за пределами участков, оставшихся в аренде у “Тольяттиазота”.

 

Суды первой и апелляционной инстанций удовлетворили иск властей края, однако в сентябре 2017 года Арбитражный суд Северо-Кавказского округа отменил решения нижестоящих судов и направил дело на пересмотр. Окружной арбитраж объяснил свое решение тем, что часть спорных объектов не отвечает требованиям безопасности, и указал, что закон запрещает признавать право собственности на самовольные постройки, если сохранение построек создает угрозу жизни и здоровью граждан.

 

Кроме того, суд установил, что, хотя “Тольяттиазот” не препятствовал экспертам в доступе к спорным объектам, несколько поставленных перед экспертами вопросов остались без ответа.

 

Проект перегрузочного комплекса, который “Тольяттиазот” строит в порту Тамань, предполагает ввод в эксплуатацию двух очередей терминала, для перевалки аммиака и для перевалки карбамида, грузооборот которых составит 2 млн тонн и 3 млн тонн в год соответственно. Ввод первой очереди терминала был запланирован на 2017 год, ввод второй намечен на 2020 год. Общий объем инвестиций должен превысить $300 млн.

 

Инфраструктура перегрузочного комплекса предусматривает три основных блока: гидротехнический комплекс, рассчитанный на прием судов дедвейтом до 50 тыс. тонн, береговой терминал, включающий объекты по перевалке аммиака и сыпучих грузов, а также ряд вспомогательных сооружений. “Тольяттиазот” был намерен ввести терминал в срок, несмотря на задержку ввода I очереди, говорил председатель совета директоров “Тольяттиазота” Петр Орджоникидзе журналистам в июле 2018 года.

 

Инфоиндустрия по материалам realty.interfax.ru

Читайте нас у Telegram

Популярні Новини

Підпишись на Infoindustry