Украина может потерять китайский рынок подсолнечного масла?

Эксперты рынка подсолнечного масла бьют тревогу: Украина может потерять часть китайского рынка – самого крупного и преспективного – в конкурентной битве с РФ. Конкуренция между Украиной и Россией в сегменте подосолнечного масла уже дано разворачивается на таких рынках, как Турция, Египет и ЕС. Преимущество украинской продукции – это более высокое качество.

Сезон 2014/15 для украинских производителей подсолнечного масла может запомниться, не только недобором урожая подсолнечника и падением маржи, из-за высоких цен на сырье и низких цен на масло, но и возможной потерей части самого перспективного рынка сбыта для подсолнечного масла. Так как уже в 2015 году российское подсолнечное масло может получить доступ на китайский рынок. Об этом сообщает ukragroconsult.com

Сейчас основная конкурентная борьба между Украиной и Россией разворачивается на таких рынках, как Турция, Египет и ЕС. Китайский рынок все это время оставался для России не по зубам. И это, по всей видимости, не дает российским производителям покоя. И это неудивительно, ведь Китай – это один из самых крупных потребителей и импортеров растительного масла в мире. Ежегодно эта страна потребляет около 34 млн.т растительного масла из которых 10 млн.т импортируется. Основной импорт приходится на пальмовое масло – 6,5 млн.т. Импорт подсолнечного масла по сравнению с пальмовым хоть и незначителен – всего 0,5 млн.т, но зато имеет уверенный восходящий тренд. Эксперты УкрАгроКонсалт считают, что в связи со стремлением местного населения употреблять в пищу продукцию без ГМО, эта тенденция продолжится и в дальнейшем. А это для украинских производителей масла очень даже кстати, учитывая постоянный рост производства и экспорта подсолнечного масла.

Ранее Китай предпочитал в основном аргентинское подсолнечное масло. Но постепенно, Украина стала вытеснять Аргентину с китайского рынка и в 2013/14 сезоне поставки украинского масла чуть-чуть не достигли 100%. Для сравнения в 2008/09 сезоне, доля Украины едва составляла 1%.

В случае, если Россия получит, такой долгожданный доступ к «китайскому телу» доля украинского подсолнечного масла может снизиться. Но для этого российским производителям и экспортерам придётся изрядно потрудиться. Ведь как показывает практика, чтобы завоевать, а в случае с Россией «отвоевать» часть рынка нужно пройти долгий путь. Украине потребовалось 4 сезона, чтобы закрепиться со своей продукцией на китайском рынке.

Эксперты УкрАгроКонсалт считают, что такой важный фактор, как качество подсолнечного масла, также будет играть на руку Украине, ведь наше масло считается более качественным, чем российское.

Инфоиндустрия

Читайте нас у Telegram

Популярні Новини

Підпишись на Infoindustry