Украинский агробизнес ленится торговать с Китаем?

 

Сегодня для среднего бизнеса Украины, в особенности аграрного, важен выход на китайский рынок, нуждающийся в продуктах. Однако активность отечественного бизнеса – ключевое условие реализации продуктов питания и аграрной продукции в Поднебесную.

Возможности выхода украинского фермера на китайский рынок «Инфоиндустрии» прокомментировал Вячеслав Лысенко, президент компании «Укр-Китай Коммуникейшин», в ходе II Украинского форума шелкового пути.

«Мы фактически сидим и ждем, когда к нам приедут китайские партнеры. У нашей компании 4 офиса в Китае, но аграрии не спешат даже к нам приходить, просить нас об этом и искать способы. Фактически мы, компания, которая может помочь выйти на китайский рынок,  стучимся к аграриям сами, уговариваем: давайте выходить на китайский рынок», – сетует президент «Укр-Китай Коммуникейшин».

Китай интересуют продукты питания или сельхозпродукция как сырье: кукуруза, подсолнечное масло. «Мука, например, это продукт, который мы уже поставляем от тех производителей, которые в своем мышлении более проактивны», – рассказывает Вячеслав Лысенко.

По мнению эксперта, маленькому фермеру можно попасть на рынок Китая только через компании, которые консолидируют многих фермеров и выводят их продукцию на экспорт. «Наша компания сейчас развивает подобный проект, но это отдельная тема», – говорит г-н Лысенко.

Плодоовощная продукция также интересна Китаю, но здесь остро встает вопрос логистики. По мнению эксперта, пока мы его не решим, экспорт плодовоовощной продукции практически невозможен.  Авиадоставка в Китай дорогая, морская – слишком долгая для овощей и фруктов.  Соответственно, альтернатива – это ж/д поставки. Но мы имеем проблему с транзитом продуктов через РФ.

Какой выход из ситуации? Вячеслав Лысенко считает, что самое реальное, это дождаться, пока РФ отменит санкции, и поставлять продукты транзитом через Россию. «Все сегодня возможные поставки через Касспий  – это много стыковок с ж/д на паром. В результате первый поезд из Украины шел три месяца вместо заявленных 12 дней», – сетует эксперт.

Несмотря на неблагоприятную логистику, искать свое место на китайском рынке нужно уже сейчас. «Призываю предпринимателей думать о экспорте в Китай уже сейчас. Пусть на то, чтобы пробить свое место, уйдет 2-3года. Но, если вы туда попадете, то не захотите выходить ни на какой другой рынок», – уверен Вячеслав Лысенко.

По словам эксперта, многие компании мира мечтают торговать на китайском рынке, дающем безграничные возможности.

Король Оксана, Инфоиндустрия

Читайте нас у Telegram

Популярні Новини

Підпишись на Infoindustry