Уралкалий приобретет дистрибьюторов на ключевых рынках сбыта

Развал картеля, устроенный «Уралкалием», стоил мировым калийным компаниям более $20 млрд капитализации. Крупнейший мировой производитель калия объявил, что делает ставку на объем продукции и не смотрит на цену, пишут «Ведомости».

Гендиректор «Уралкалия» Владислав Баумгертнер подчеркивал, что это оздоровление рынка и следующим шагом может быть консолидация. И она уже началась. «Уралкалий» ведет переговоры о покупке дистрибуторов удобрений в основных странах — покупателях калия, рассказали «Ведомостям» человек, близкий к одному из акционеров компании, и человек, близкий к самой компании. Конкретных результатов пока нет, уверяет один из них.

Когда ставится цель увеличивать объем продукции, важно иметь гарантированную возможность ее продать, объясняет человек, близкий к одному из акционеров: «На протяжении последних лет загрузка калийных компаний — в среднем 70-80% мощности, мы можем быстро нарастить производство, поэтому покупать подешевевших конкурентов смысла нет. Лучше получить гарантированных покупателей. Покупка дистрибуторов — то, что нам нужно». «Это часть новой стратегии», — подчеркивает другой собеседник. Представитель «Уралкалия» от комментариев отказался.

В.Баумгертнер в сентябре 2012 г. заявлял Reuters, что «Уралкалий» присматривается к сетям логистики и дистрибуции в Китае, Бразилии и России: компания заинтересована сама контролировать поставки калия, а не доверять это другим. По данным «Уралкалия», главный его покупатель — Китай: 26%, за ним следуют Латинская Америка, Юго-Восточная Азия, Европа и Индия.

Смена стратегии «Уралкалия» подтолкнула «Беларуськалий» к более тесному сотрудничеству с основными партнерами, говорил гендиректор белоруской компании Валерий Кириленко.

В конце июля он обсуждал с министром полезных ископаемых и энергетики Бразилии Эдисоном Лабао проект строительства портов и системы поставки продукции.

Теперь крупнейшим в мире трейдером калийных удобрений стала Canpotex, координирующая продажи канадской Potash Corp., американских Mosaic и Agrium: 25% продаж. Многим дистрибуторам проще работать с крупным трейдером, без демпинга «Уралкалию» будет сложно договориться, уверена аналитик «ВТБ капитала» Елена Сахнова.

Компания действует абсолютно правильно, продолжает она: рынок калия становится более конкурентным и наличие собственной сети дистрибуции и прямые продажи будут явным преимуществом. «Пока стоимость дистрибуторов невысока, «Уралкалию» выгодно приобретать выстроенные сети доставки, чтобы наращивать продажи», — рассуждает Е. Сахнова.

Источник: http://prodmagazin.ru/

Читайте нас у Telegram

Популярні Новини

Підпишись на Infoindustry