В «Еврохиме» озвучили планы по калию

«Еврохим» запустил производство хлорида калия весной. О стратегии продаж хлоркалия в интервью «Интерфаксу» рассказал генеральный директор и миноритарный акционер «Еврохима» Дмитрий Стрежнев.

По словам г-на Стрежнева, 25 мая компания отгрузила первые 1 тыс. тонн хлоркалия на свой завод в Невинномысске. В мае произведено больше 10 тыс. тонн, в августе рассчитывают получить первый гранулят. В этом году планируется выпустить 400-500 тыс. тонн хлоркалия в Усолье (Усольский калийный комбинат, Верхнекамское месторождение, Пермский край), 100-200 тыс. тонн – в Волгограде («ЕвроХим – ВолгаКалий», Гремячинске месторождение, Волгоградская область).

Волгоградский калий будет отправляться на внутренний рынок, из Усолья – на внутренний рынок и экспорт. Если пусконаладочные работы на установке грануляции будут завершены в этом году, компания будет продавать гранулированный товар в США и Бразилию, если будет порошок, ожидается экспорт в Китай по железной дороге.

«Еврохим» не собирается выходить на рынок с агрессивным ценообразованием. Компания заинтересована в получении премии относительно конкурентов. По словам Стрежнева: «Наша стратегия очень простая — мы не хотим конкурировать ценой, у нас есть дистрибуция. Мы хотим за то, что продукт продается через «Еврохим» с гарантией по качеству, продавать его на 2-3% дороже. Мы будем пытаться то же самое, как и с другой продукцией, сделать с калием и не видим проблем реализовать такую коммерческую стратегию».

По поводу совместных продаж с «Уралкалием» топ-менеджер сообщил следующее: «Нельзя серьезно разговаривать компании, которая производит 12 млн тонн в год, с компанией, которая может быть сделает 1-2 млн тонн. Будет время — будем разговаривать, мы всегда в контакте. Любое сотрудничество позитивно для обеих сторон, мы за. В данный момент у нас нет предмета, поэтому мы и не разговариваем».

Около 2-3 млн тонн компания планирует продавать через свою дистрибуцию. В ближайшие два года «Еврохим» не видит проблем сбыта из-за наличия продаж конечным покупателям в большом объеме.

Планы заниматься трейдингом калия отсутствуют. Компания будет стараться продавать через собственную сбытовую сеть, потому что это дает дополнительную маржу, увеличивает конкурентоспособность сбытовых компаний, которые находятся на целевых рынках. Одним из главных конкурентных преимуществ является наличие полного портфеля продуктов.

«Еврохим» пока не будет спешить принимать решение по вторым очередям калийных рудников. В планах сделать детальный инжиниринг, потому что, когда эти предприятия строились, они параллельно проектировались, а это вызывает повышенные риски. Поэтому сначала следует закончить проектные работы. Обсуждаться решение по вторым очередям будет в 2019 году.

Первый приоритет компании – выйти на проектную мощность и по возможности ее превзойти, чем они займутся в ближайшие три года. В ближайшие три года больших денег на вторую часть проектов тратиться не будет, а будут утилизироваться мощности условно до 4-5 млн тонн.

В этом году заканчивается проект модернизации мощностей Ковдорского ГОКа. В течение 3-4 лет объем производства апатита увеличится до 3 млн тонн и будет стабильно поддерживаться в ближайшие 15-20 лет.

Решение по инвестированию проекта завода удобрений в Казахстане будет приниматься в сентябре. Максимальные инвестиции будут $500 млн, уже порядка $100 млн потрачено на проектирование и создание инфраструктуры. По мощностям еще обсуждаются разные варианты.

Инфоиндустрия по материалам interfax.ru