В Полтавской области появился еще один маршрутный элеватор

Компания «Астарта-Киев» начала нынешний маркетинговый год с новым элеватором. Объект был введен в эксплуатацию в апреле 2019 года. Общая емкость элеватора – 120 000 тонн. Это самый мощный элеватор «Астарты». Проект предусматривает расширение емкости до 200 тыс тонн единовременного хранения продукции, для этого уже подготовлены площадки, на которых при необходимости в сжатые сроки могут появиться новые зерновые башни. Об этом пишет ИА «Инфоиндустрия».Проектировщики по заказу хозяев ставили перед собой задачу создать систему приема, обработки и перевалки зерна с максимальной пропускной способностью. Это обеспечивается оперативной емкостью для зерна на 9 тыс тонн, которое направляется на очистку и сушку, тремя завальными ямами и тремя независимыми линиями для разгрузки автотранспорта. Благодаря этому расчетная приемная мощность элеватора составляет 9 тыс тонн зерна в сутки, он может принимать три различные культуры одновременно, или одну-две культуры с разным качеством. «При поступлении продукции ранней зерновой группы принимали ежесуточно 6 тыс тонн зерна, хотя могли и больше, – рассказывает директор элеватора Сергей Прокопов – при этом мы его успевали обрабатывать, очищать и отправлять на хранение, в общем приняли около 56 тыс тонн зерна».

Одна из важных особенностей Семеновского элеватора – способность формировать маршруты, то есть загружать за сутки 48-54 вагонов. В этот норматив укладывается благодаря тому, что пункт железнодорожного загрузки имеет две линии производительностью по 150 т / ч, четыре хоппера по 100 тонн, в которых можно накапливать зерно, две железнодорожные пути, на которых может одновременно наполняться 32 вагона.

Семеновский элеватор полностью автоматизирован, что почти на 90% исключает человеческий фактор. Из лаборатории и пункта управления можно отследить все процессы, поскольку все органы этого большого организма пронизаны своеобразными нервами – датчиками и видеокамерами, которые постоянно передают информацию на сервер, а тот выводит ее на монитор.

«При проектировании и строительстве учли все риски, с которыми сталкиваются современные элеваторы, – говорит Сергей Прокопов. – Во-первых, конструкция резервуаров для хранения отличается особой устойчивостью к нагрузкам. Это так называемые тихие силоса, когда их высота примерно равна диаметру, благодаря этому нагрузка распределяется равномерно, исключая критическое давление на стенки емкости. Кроме этого механизм открывания центрального люка автоматизирован – приводиться в действие с пульта элеватора, все остальные «задвижки» ручные, они блокируются запорными устройствами и пломбируются, периодически проверяются, чтобы никакая посторонняя рука не вмешалась в процесс хранения и не натворила беды.

Лаборатория, которую возглавляет Алла Чудинович знает все о качестве зерна нового урожая. «Только 20% пшеницы мы отнесли к 4 классу, остальные-второго и третьего – чистая и сухая. Поражение фузариозом – в пределах допустимой нормы. В случае превышения этих норм зерно не принимаем », – объясняет завлаб.

Инфоиндустрия

Читайте нас у Telegram

Популярні Новини

Підпишись на Infoindustry