Во втором квартале упали продажи агрохимических продуктов компании Syngentа

К этому снижению привели низкие цены на продукцию растениеводства и колебания валютных курсов. Продажи выросли на 8 % без учёта влияния курсов валют.Во втором квартале продажи агрохимических продуктов компании Syngentа упали на 4 %

Во втором квартале 2015 года продажи средств защиты сельскохозяйственных культур Syngenta упали на 4,3 % по сравнению со вторым кварталом предыдущего года и составляют теперь $2840 млн. С учётом снижения доходов на 12,4 % в первом квартале, продажи средств защиты сльскохозяйственных культур за шесть месяцев упали на 8,5 % и составили $5681 млн. (без учёта влияния курсов валют они выросли на 4 %).
Интегрированные продажи во втором квартале, в том числе продажи семян и рассады, упали на 5,5 % (+7 %) и составляют $3464 млн. Интегрированные продажи за шесть месяцев упали на 10,3 % (+3 %) и составили $7309 млн. Объёмы продаж упали на 3 %, а цены выросли на 6 %. Объём прибыли до вычета процентов, налогов и амортизационных отчислений (EBITDA) за шесть месяцев от интегрированных продажах упал на 5,6 % и составляет $1927, но рентабельность EBITDA поднялся на 1,4 % и составляет 26,5 %.
Самую большую долю продаж составили гербициды: почти 47 % продаж средств защиты сельскохозяйственных культур за квартал. Доходы упали на 5,5 % и составили $1329 млн, в основном вследствие падения продаж гербицидов сплошного действия на 39,2 % (-31 %). Это произошло, в первую очередь, в связи со снижением объёма продаж глифосата «Тачдаун» во всех регионах, вызванного решением сократить продажи продуктов на основе одного лишь глифосата в целях повышения прибыльности. Цены на Touchdown также упали. Кроме того, была прекращена продажа Gramoxone (действующее вещество — паракват) в Китае как следствие изменения в законодательстве, затронувшего жидкие препараты на основе параквата.
Продажи гербицидов избирательного действия во втором квартале поднялись на 12,1 % (+23 %) и составляют $1034 млн. В Северной Америке «успешный» старт продаж гербицида Acuron (бициклопирон + мезотрион + атразин + С-метолахлор) сои, и увеличение площади, засеянной соей, повысили спрос на Dual Magnum (S-metolachlor) более чем компенсировали влияние сухих погодных условий в Канаде. Syngenta рассчитывает, что продажи Acuron в этом году составят более $100 млн. По словам представителей Syngenta, рост продаж селективных гербицидов также отражает рост цен в регионе СНГ и изменения в порядке признания доходов в Бразилии.
Фунгициды составили 31,3 % продаж средств защиты сельскохозяйственных культур во втором квартале года: доходы упали на 2,6 % (+13 %) и составили $889. Был достигнут полномерный рост по всему портфелю, причем бросаются в глаза высокие показатели Seguris (изопиразам — торговая марка IZM). Рост объёма продаж в большей части Европы был устойчивым, несмотря на сухие погодные условия ближе к концу сезона. Наращивание объёмов производства Elatus (бензовиндифлупир (торговая марка Solatenol) + азоксистробин) в Бразилии продолжается и сопровождается ростом объёма продаж и цены.
Продажи инсектицидов составили около 15 % продаж в квартале. Доходы понизились на 0,5 % (+11 %) и составили $419 млн. Росту продаж способствовал Азиатско-Тихоокеанский регион: на всей его территории произошло увеличение продаж, что было вызвано внедрением новой продукции в Китае и Южной Азии и общим увеличением цен. На продажи в Латинской Америке негативно повлиял тот факт, что вредители сейчас сравнительно мало беспокоят производителей. Продажи Durivo (хлорантранилипрол компании DuPont + тиаметоксам) продолжили интенсивный рост во всех регионах, кроме Латинской Америки.
Продажи Seedcare (предприятия, специализирующееся на обработке семян) упали на 7,6 % (+7) и составили $183 млн. Понижение продаж связано с большим количеством запасов на канадском рынке зерновых культур и с уменьшением посевной площади кукурузы в США. Хорошие результаты в Европе, СНГ и в Азиатско-Тихоокеанском региона были с избытком компенсированы этими показателями. Произошёл «интенсивный рост объёма продаж» нематицида для обработки семян Avicta (действующее вещество — абамектин) и фунгицида Celest (флудиоксонил).

Продажи средств защиты растений Syngenta по категориям (в $ млн.)

Второй квартал (закончился 30 июня) 2014 процент изменения 2015
Гербициды 1 407 -5.5 1,329
 Селективные 922 +12.1 1,034
Сплошного действия 485 -39.2 295
Фунгициды 913 -2.6 889
Инсектициды 421 -0.5 419
Средства защиты семян 198 -7.6 183
Другое 28 -28.6 20
Всего 2 967 -4.3 2,840
За 6 месяцев      
Гербициды 2 767 -10.7 2,470
 Селективные 1 977 +0.2 1,980
 Сплошного действия 790 -38.0 490
Фунгициды 1 917 -2.4 1,871
Инсектициды 934 -9.1 849
Средства защиты семян 520 -15.8 438
Другое 73 -27.4 53
Всего 6 211 -8.5 5,681

 

Северная Америка во втором квартале была самым прибыльным регионом: продажи там составили треть (33,4 %) от всех продаж. Доходы упали на 0,4 % (+2 %) и составили $949 млн. Рост продаж во втором квартале был достигнут несмотря на продолжающийся эффект низких цен на товары и уменьшение продаж глифосата. Продажи селективных гербицидов в этом квартале были также стабильными, и в числе их и первые продажи Acuron после одобрения этого препарата. В Канаде продажи Seedcare понизились вследствие засухи и крупных запасов.

Северная Америка во втором квартале была самым прибыльным регионом: продажи там составили треть (33,4 %) от всех продаж. Доходы упали на 0,4 % (+2 %) и составили $949 млн. Рост продаж во втором квартале был достигнут несмотря на продолжающийся эффект низких цен на товары и уменьшение продаж глифосата. Продажи селективных гербицидов в этом квартале были также стабильными, и в числе их и первые продажи Acuron после одобрения этого препарата. В Канаде продажи Seedcare понизились вследствие засухи и крупных запасов.

Второй квартал (закончился 30 июня) 2014 процент изменения 2015
Европа, Ближний Восток и Африка 985 -14.2 845
Северная Америка 953 -0.4 949
Латинская Америка 592 +4.1 616
Азиатско-Тихоокеанский регион 437 -1.6 430
Всего 2 967 -4.3 2,840
За 6 месяцев      
Европа, Ближний Восток и Африка 2 412 -10.3 2,163
Северная Америка 1 745 -9.3 1,583
Латинская Америка 1 121 -5.5 1,059
Азиатско-Тихоокеанский регион 933 -6.1 876
Всего 6 211 -8.5 5,681

Продажи семян и рассады в этом квартале понизились на 10,3% (+3%) и составили $634 млн. Продажи кукурузы были затронуты уменьшением посевных площадей в Северной и Латинской Америках. В США это было отчасти скомпенсировано повышением доходов от рассады во втором квартале. Засеянные кукурузой площади уменьшились и в Европе, но влияние этого на объёмы продаж было уравновешено значительным повышением цен в СНГ, что полностью скомпенсировало влияние обесценивания валюты. Продажи подсолнечника значительно увеличились в Европе, самом важном регионе для этой культуры, что отражает существенный рост цен в СНГ. Продажи сахарной свёклы упали, так как переизбыток на рынке сахара привёл к значительным изменениям в посевных площадях в Европе. Был зафиксирован устойчивый рост продаж овощей в Европе, несмотря на упавшие объёмы продаж в СНГ и Израиле.
Продажи в садово-газонном сегменте понизились на 5,6% (+5%) и составили $153 млн. Рост объёмов продаж в Европе и Азиатско-Тихоокеанском регионе отчасти скомпенсировал негативное влияние крупных запасов в Северной Америке. Прибыльность увеличилась, и сообщается, что по итогам года компания идёт к достижению запланированной рентабельности EBITDA в 20%.
Общий объём продаж в квартале, включая средства для защиты сельскохозяйственных культур, семена и товары для газонов и садов, уменьшился на 5,5% (+7%), составив $3 617 млн. Понижение в первом квартале на 14,2% привёл к тому, что общий объём продаж за шесть месяцев упал на 10,3% (+3%) и составил $7 634 млн. Из-за колебаний курсов валюты продажи упали более чем на $1 000 млн. Главный исполнительный директор компании Майк Мак сказал следующее: «В 2015 году наша отрасль испытала влияние продолжающегося ослабления цен на продукцию растениеводства и невысоких доходов фермеров. Несмотря на эти трудности и несмотря на то, что мы решили сократить продажи глифосата, в первом полугодии мы достигли роста продаж без учёта влияния курсов валют на 3%».
EBITDA за 6 месяцев упал на 5,3% (+21%) и составил $2 000 млн, даже несмотря на то, что рентабельность EBITDA выросла на 1,4% и составила 26,2%. Рост цен скомпенсировал около 75% негативного влияния обесценивания валюты на развивающихся рынках. По оценкам, влияние колебания валют в странах СНГ на EBITDA по итогам года составляет около $130 млн, из которых около $100 млн было амортизировано в первом полугодии. Операционный доход упал на 9,2% и составил $1 566 млн.

Syngenta смогла сэкономить $104 млн благодаря запущенной в начале 2014 года программе «Ускоряем операционный рычаг» (Accelerating Operational Leverage). Программа стремится сэкономить $1 000 млн к 2018 году и основана на трёх «китах»: коммерческая деятельность, научные исследования и разработки, глобальные операции. Компания «уверенно идёт» к достижению запланированной цели в $265 млн (куда входят и $75 млн, полученных в ходе предыдущей программы) в 2015 году.

Продажа средств защиты растений по бизнес-сегментам ($ млн)

Второй квартал (закончился 30 июня) 2014 процент изменения 2015
Интегрированные продажи 3 664 -5.5 3,464
 Защита сельскохозяйственных культур 2 967 -4.3 2,840
 Семена и рассада 707 -10.3 634

1 Сумма может не сходиться, так как таблица не отражает межсегментные продажи

 

Продукция в разработке

Совокупный пиковый потенциал годовых продаж недавно внедрённых и разрабатываемых продуктов Syngenta составляет $6 300 млн.
Это включает в себя $2 700 млн от шести недавно внедрённых продуктов: фунгицидов Elatus и Seguris, продуктов для обработки семян Clariva (Pasteuria nishizawae Pn1), Fortenza (циантранилипрол компании DuPont) и Vibrance (седаксан), а также гербицида Acuron. В первой половине года продажи этих продуктов достигли $264 млн. Около $640 млн было получено от продаж этих продуктов в 2014 году.
Пиковый потенциал годовых продаж Acuron повысили с более чем $250 млн на более чем $500 млн. Потенциал по Elatus установили на уровне $1 000 млн, и ожидается, что эта цифра будет достигнута в 2018 г. Syngenta ожидает получить разрешение на использование бензовиндифлупира в кукурузе, пшенице и культурах специального назначения в США в 2015 году (Агентство по охране окружающей среды США недавно предложило одобрить использование восьми продуктов на основе бензовиндифлупира) и на использование бензовиндифлупира в ЕС в 2016. Пиковый потенциал годовых продаж Vibrance оценивается в $500 млн (ожидается, что он будет достигнут в 2020), а потенциалы Forzenza (2018) и Minecto (циантранилипрол, 2020) оценивают в более чем $400 (внедрение продуктов на китайский рынок запланировано на третий квартал). Пиковый потенциал годовых продаж Clariva оценен в $200 млн (2018), а Seguris в более чем $150 млн (2018).
По словам представителей Syngenta, в более отдалённом будущем планируется внедрение ещё девяти новинок с совокупным потенциалом продаж более $3 600 млн. Четыре из них будут нацелены на возделываемые культуры, а пять — на культуры специального назначения и продукты для обработки семян. Среди первых будут: фунгицид пидифлуметофен с пиковым потенциалом годовых продаж более $750 млн (внедрение запланировано на 2016/2017); фунгицид с неизвестным названием с пиковым потенциалом более $600 млн; гербицид с пиковым потенциалом более $600 млн и инсектицид с пиковым потенциалом более $550 млн. В числе продуктов, нацеленных на культуры специального назначения, фунгицид Orondis (оксатиапипролин компании DuPont) с пиковым потенциалом годовых продаж $150 млн, инсектицид с неизвестным названием с пиковым потенциалом более $250 млн, а также три продукта для обработки семян с пиковым потенциалом от $100 млн до $400 млн.
Ожидается, что первым из этих продуктов будет внедрён Orondis, продукт для овощей и культур специального назначения (в 2016 году). Агентство по охране окружающей среды США недавно предложила одобрить несколько продуктов Syngenta и DuPont, основанных на оксатиапипролине. У Syngenta есть глобальная лицензия на оксатиапипролин от DuPont.
Предложение Monsanto
Повторяя недавний отказ Syngenta от предложения Monsanto о поглощении в ходе интервью на телеканале CNBC, господин Мак назвал предложение «совершенно неадекватным» и «удручающе недостаточным» во всех важных для Syngenta направлениях, так что всерьёз обдумывать его компания больше не намерена. Он сказал, что в ближайшие недели собирается поговорить с инвесторами-активистами, которые оказывают на компанию давление и призывают пересмотреть решение, чтобы вселить в них уверенность насчёт перспектив самостоятельного развития корпорации. «У Monsanto в запасе есть кое-какие инструменты, но когда речь заходит о технологии, они очень ограничены. Syngenta — это их ответ в настоящее время на, в сущности, долгосрочные проблемы. Я не думаю, что в наши обязанности входит решение стратегических проблем Monsanto», — сказал господин Мак CNBC.

Прогноз
Как и раньше, согласно прогнозу Syngenta на этот год, продажи в целом не изменятся по сравнению с 2014 годом, если учитывать влияние курса валют. EBITDA с учётом колебания валют будет примерно на уровне 2014 года. «Как обычно, прогнозы на вторую половину года сильно зависят от Латинской Америки, региона, где мы уверены, что сможем управлять бизнесом, несмотря на нестабильную обстановку», — сказал господин Мак. По словам представителей компании, она также на пути достижения намеченной рентабельности EBITDA в 24-26 % в 2018 году.

Автор: Санджив Рана, перевод: Елизавета Левина

Инфоиндустрия по материалам www.agroxxi.ru

Читайте нас у Telegram

Популярні Новини

Підпишись на Infoindustry