Выставки как двигатели прогресса. В Кропивницком открылась AGROEXPO-2017

Это событие комментирует организатор выставки, председатель ассоциации производителей сельхозтехники «Украгромаш», председатель наблюдательного совета компании «Гидросила ГРУП» Павел Штутман.–Выставка была задумана, как продукт, немного отличный от подобных мероприятий, которые проходят в Украине, и в частности в Киеве. Да, столичные выставки красивые, помпезные, представляют большие компании. Но в то же время, они очень дорогие, а ихние площади невелики. А высокие цены – это определенное ограничение для компаний, которые хотят предложить аграрию свою технику. Если транснациональные компании продают свою технику дорого и у них больше финансовых средств, тем более правительства ихних стран компенсируют полностью или частично стоимость участия в  в зарубежных выставках ( такие программы есть, например, в США, Германии, Италии), то отечественные участвуют исключительно за свои кровные. Но платить по 100-200 евро за квадратный метр, когда единица широкозахватной техники может занять до 300 м, не по карману отечественному производителю, и самое главное, это малоэффективно. Аграрии по этим причинам не могут увидеть весь ассортимент техники, которые компании хотели бы показать, чтобы сделать правильный выбор. К тому же на тех столичных выставках лучшие места получают, как правило, зарубежные компании. А отечественные – где-то на задворках. Выставил одну-две сеялки и говорит: у меня там на складе еще есть, приезжайте, посмотрите. Это не дело. Вот поэтому мы предлагаем совершенно новый формат, когда возможности участника не ограничиваются ни площадями, ни ценами.

–Насколько изменилась выставка за последние пять лет?

–Наша выставка была организована по инициативе Минагрополитики и ассоциации «Украгромаш» пять лет назад. В течении последнего времени она стремительно развивалась, укреплялась ее материальная база, улучшались условия, росло количество участников. Если площадь одной из самых крупных столичных выставок составляет 28-29 тыс кв. м, то мы имеем более 100 тыс кв м, то есть в три раза больше. Нет никакой дискриминации, когда иностранной компании выделяется лучшее место, отечественной – худшее или наоборот. Выставочные площади очень доступны. И даже самые маленькие компании, берут столько, сколько им нужно. Вот поэтому выставка стала популярной и среди производителей сельхозмашин и аграриев. Уже с прошлого года она начала демонстрировать лучшие технологии животноводства. Для этого построили специальный павильон. Если в 2013 году выставка была полностью открытой, без помещений, то уже в 2014-ом мы имели уже около 9 тыс кв м под крышей. В этом году крытые площади увеличены до 18 тыс кв м.

–На какие регионы рассчитана выставка?

–На всю Украину. Но поскольку у нас в областном центре не хватает гостиниц на такое количество гостей, то она действует в американском режиме. Как правило, приезжают люди из регионов, удаленных не более чем на 400 км от выставки. Аграрий утром приехал, день поработал и уехал вечером обратно. Как ни странно, прибывает много аграриев из Львовской, но все же больше из Днепропетровской, Киевской, Харьковской, Винницкой, южных областей.

–Выставка – это своеобразные мониторинг рынка. Куда он движется? Чего хочет аграрий?

–Мы, производители сельхозтехники, ориентируемся на агрария и пытаемся смотреть на мир его глазами. Он требует производительности и надежности. Если это агрохолдинг, его интересует мощная техника, рассчитанная на большие площади, если фермер, то он присматривается к маневренной. В свою очередь, происходит своеобразный обмен идеями между производителями машин. Выставки – это двигатели технического прогресса. И мы надеемся, что и эта не будет исключением.

Разговаривал Александр Карпенко.

Инфоиндустрия

Читайте нас у Telegram

Пов’язані теми:

Популярні Новини

Підпишись на Infoindustry