Почему прибыльность теплиц в Украине составила всего 0,1%

Тепличные хозяйства Украины остро нуждаются в снижении цен на энергоносители, заявил президент ассоциации «Теплицы Украины» Евгений Чернышенко. По словам эксперта, сегодня до 60% себестоимости в секторе – это затраты на природный газ и электроэнергию, что тормозит процессы развития. «Так, в 2013 г. средняя прибыльность тепличных хозяйств составила всего 0,1%.

Конечная цена импортного газа для нас в прошлом году достигла в среднем $582 за 1000 м3, т.е. почти в 2 раза выше, чем для тепличников Европы. Отрасль очень позитивно восприняла договоренности с Россией об удешевлении газа, надеемся, что эти договоренности останутся в силе», – акцентировал он.

Он добавил, что ключевым фактором работы тепличных хозяйств является сокращение расхода энергоносителей на 1 кг продукции. «Это подразумевает и строительство современных энергосберегающих комплексов, которое идет не первый год и позволяет оптимизировать ежегодный расход газа с нынешних 700-800 вплоть до 250-300 тыс. м3/га. Также необходимо далее диверсифицировать секторальное потребление энергоносителей за счет таких альтернатив, как солнечная энергия, биогаз, уголь. Но для всего этого нужно льготное кредитование, инвестиции, а также государственная компенсация инвесторам расходов на строительство новых теплиц. Такой опыт есть в последние годы, а в странах Запада это вообще традиционная практика. До последнего времени Кабмин принимал меры по дальнейшему развитию тепличного хозяйства страны и по созданию новых тепличных комплексов в целях расширения выращивания овощей защищенного грунта», – констатировал специалист.

Е.Чернышенко уточнил, что сегодня общая площадь отечественных промышленных теплиц – около 300 га. «Эти площади используются, прежде всего, под овощи, которые удовлетворяют потребительский спрос в холодный сезон года. Стараемся развивать экспорт в Россию, скоро начнем поставки и в Евросоюз. Однако на внутреннем рынке украинские тепличные овощи пока что не могут конкурировать с импортными, т.к. последние дешевле даже с учетом стоимости доставки до мест реализации. Основные наши конкуренты – это поставщики из Турции, Испании, Туниса, Марокко и др., мы боремся с ними за счет качества нашей продукции. А с началом теплого сезона (в мае) начинается конкуренция с тепличными хозяйствами южных областей Украины, которые используют упрощенные и менее затратные сезонные пленочные теплицы. В результате уже в конце мая тепличные овощи в стране дешевеют», – отметил президент ассоциации.

Инфоиндустрия по материалам fruit-inform.com

Читайте нас у Telegram

Популярні Новини

Підпишись на Infoindustry