Вагоны отправлены на запасной путь

Как утверждает официальная статистика, загрузка украинских предприятий падает. В сентябре промышленное производство сократилось на 5,2% по сравнению с сентябрем 2012 г. Наибольший спад был зафиксирован в химической отрасли (на 19,7%), машиностроении (16,2%), производстве пищевых продуктов (12,8%), металлургии (5,2%).

Если на рынке химической продукции еще можно рассчитывать на рост спроса, который потянет за собой цены на удобрения, то с производством вагонов ситуация из плохой превратилась в просто критическую. По итогам девяти месяцев выпуск грузовых вагонов в Украине сократился на 40%, до 20,3 тыс. штук, что связано с падением спроса со стороны ключевых покупателей — российских. Даже сами вагоностроители РФ ощущают трудности со сбытом своей продукции, и последние месяцы вопрос решался затовариванием лизинговых компаний, выкупавших подвижной состав на себя. Это прием, который работает краткосрочно, но не устраняет проблему в корне. Общее ухудшение рынка коснулось всех производителей СНГ: в сентябре выпуск вагонов в регионе упал на 29% по сравнению с сентябрем 2012 г.

В октябре Россия запретила импорт вагонов четырех украинских заводов, решая тем самым две задачи одновременно: расчищая внутренний рынок от импорта и заодно демонстрируя в очередной раз, чем чреват выбор европейского вектора украинской интеграции. Пострадали “Днепровагонмаш”, “Азовобщемаш” и Крюковский вагоностроительный завод. Формально эта мера выглядит, как приостановка действия всех или части сертификатов на поставку вагонов, выпущенных этими предприятиями, в Россию. Для четвертого завода — Стахановского вагоностроительного — придумана отдельная ограничительная мера: запрет поставок вагонов с литьем, произведенным на чешском заводе, который, как и СВЗ, входит в группу Константина Жеваго.

Последствия таких действий не заставили себя долго ждать. Стахановский завод в конце октября объявил о временном сокращении трети персонала (1,5 тыс. человек), Крюковский завод решил уволить 500 человек до конца года и перейти на два рабочих дня в неделю. И хотя спустя несколько недель россияне отменили действие запрета на 8 из 13 сертификатов Крюковского предприятия, уверенности в возврате ситуации на круги своя это не добавляет. В условиях, когда рынок полувагонов из остродефицитного превратился в избыточный, выход только один — переходить на выпуск специализированных, специфичных вагонов. И готовиться к новым потрясениям на рынке полувагонов.

На фоне падения спроса снижаются и цены на грузовые вагоны. В сентябре цены упали до 50 тыс. долл. за штуку по сравнению с 70 тыс. долл. годом ранее.

Инфоиндустрия по материалам http://gazeta.zn.ua

Читайте нас у Telegram

Популярні Новини

Підпишись на Infoindustry