14.01.2015
“Акрон” планирует выкупить допэмиссию “Акронита”, 100%-ной “дочки”, на сумму до 9,1 млрд. руб., сделку предполагается одобрить на внеочередном собрании акционеров 24 февраля. Это нужно для “дальнейшей оптимизации внутренних денежных потоков группы “Акрон” и, в частности, дальнейшей докапитализации ЗАО “СЗФК” (Северо-Западной фосфорной компании, 100%-ной “дочки” “Акрона”). Все деньги пойдут на частичное погашение займов СЗФК перед другими компаниями группы “Акрон”, объяснил председатель совета директоров “Акрона” Александр Попов.
СЗФК занимается освоением месторождения апатит-нефелиновых руд Олений Ручей в Мурманской области. Проект, позволивший группе “Апатит” обеспечить себя собственным фосфатным сырьем, включает строительство ГОКа “Олений Ручей”. В 2014 г. ГОК вышел на мощность 1 млн. т апатитового концентрата в год, сейчас ведется строительство второй очереди ГОКа, включая подземный рудник и расширение мощности обогатительной фабрики (до 1,7 млн. т к 2017 г., затем – до 2 млн. т/год).
Общая стоимость проекта – $1,1 млрд., $750 млн. уже освоены. На собрании также предполагается одобрить сделки на сумму не более 48 млрд. руб., в совершении которых имеется заинтересованность между “Акроном” и Agronova Europe AG (100%-ная “дочка” “Акрона”, занимающаяся экспортными продажами), “которые могут быть совершены в будущем до очередного годового общего собрания”, говорится в сообщении “Акрона”. Это связано с ослаблением рубля, объясняет Попов: “Рублевый эквивалент выручки фактически вырастет вдвое, нам просто не хватит тех одобрений (лимитов по ранее утвержденным сделкам), которые мы делали на годовом собрании”, как сообщает “Химия Украины и мира”.
Выручка “Акрона” по МСФО за 9 месяцев 2014 г. составила $1,5 млрд. (-9%), чистая прибыль – $274 млн. (+8,3%). На экспорт “Акрон” поставляет около 80% продукции в денежном выражении, по данным компании. В 2015 г. товарный выпуск из-за планового ремонта на производстве аммиака, скорее всего, снизится, но за счет укрепления мировых цен выручка при прочих равных будет на уровне 2014 г. или выше, а показатель EBITDA увеличится примерно на 25% (за 9 месяцев 2014 г. – $362 млн.), прогнозирует Попов. По его оценке, доля экспорта вряд ли вырастет: в 2015 г. “Апатит” намерен сохранить или увеличить продажи продукции на внутреннем рынке, в том числе за счет предоставления скидок, а недополученную выгоду покрывать за счет экспорта.
Инфоиндустрия
Читайте нас у TelegramПов’язані теми: