05.12.2016
Правозащитники призывают компании раскрыть информацию о продуктах, в которых содержится пальмовое масло от сингапурского производителя Wilmar.Производство пальмового масла, содержащегося в продукции известных компаний, сопровождается катастрофическими нарушениями прав человека, утверждает организация Amnesty International (AI). Правозащитники обнародовали доклад «Громкий скандал с пальмовым маслом: известные компании скрывают нарушения прав рабочих», в котором исследуется ситуация на плантациях масличных пальм в Индонезии под управлением сингапурской агропромышленной компании Wilmar. Масло у нее покупают девять известных компаний: AFAMSA, ADM, Colgate-Palmolive, Elevance, Kellog’s, Nestlé, Procter & Gamble, Reckitt Benckiser и Unilever.
Пытаясь выяснить, насколько этичным является производство пальмового масла, Amnesty International поговорила с 120 рабочими плантаций, принадлежащих двум дочерним компаниям Wilmar и трем поставщикам на Калимантане и Суматре.
«Результаты нашего исследования могут шокировать любого потребителя, который думает, что делает этичный выбор в супермаркете при покупке продуктов с этикеткой о соответствии нормам устойчивого производства пальмового масла», — заявила Мегна Абрахам, старший исследователь Amnesty International.
По ее словам, злоупотребления, обнаруженные при производстве пальмового масла, не являются единичными, а распространенной практикой в Wilmar. Например, рабочих заставляют трудиться сверхурочно, в опасных для жизни условиях и без необходимых средств защиты, заставляя их выполнять завышенную норму. Они подрывают здоровье, работая с паракватом — очень токсичным гербицидом, до сих пор используемым на плантациях, несмотря на то что он запрещен в ЕС и даже в Wilmar. Зарплата женщин ниже минимальной, в худших случаях — $2,5 в день. Следовательно, масло от «ответственного производителя», каковым его представляют покупателям, на самом деле таковым не является.
«Есть что-то неправильное в том, что девять компаний, чей совокупный доход в 2015 году превысил $325 млрд, ничего не могут поделать с чудовищным обращением с рабочими, трудящимися за гроши на пальмовых плантациях», — сказала Абрахам.
Ни одна из компаний, с которыми связывалась Amnesty International, не отрицала злоупотреблений, но ни одна не указала, какие меры она приняла для исправления ситуации и в каких продуктах используется пальмовое масло от Wilmar. Оно может быть как в популярных продуктах питания, так и в косметических средствах и бытовой химии.
«Компании должны занять более открытую позицию, касаемую состава их продукции. Они должны обнародовать информацию о том, откуда появляется сырье для продуктов, лежащих на полках супермаркетов. Пока они этого не сделают, они продолжат косвенно приобретать выгоду из нарушений трудовых прав и способствовать им. Они демонстрируют полное отсутствие уважения к потребителям, которые считают, что при покупке их продукции они совершают этичный выбор», — заявила Сима Джоши, глава отдела AI по вопросам бизнеса и прав человека.
Правозащитники подчеркивают, что трое из пяти индонезийских сельхозпроизводителей, деятельность которых расследовала Amnesty International, сертифицированы как ответственные производители «Круглым столом по сертификации экологически чистого пальмового масла».
Инфоиндустрия по материалам tass.ru
Читайте нас у TelegramПов’язані теми: