Развитие транспортного судоходства в Украине требует изменений на законодательном уровне

Развитие транспортного судоходства в Украине требует изменений на законодательном уровне, инвестиций в ремонт шлюзов и дноуглубление. Руководитель группы экспертов Европроекта «Содействие транспортному развитию реки Днепр» Эдвин Локк оценил состояние внутренних водных путей, в частности, р. Днепр.

«Сейчас в Украине лишь 1% общего объема грузовых перевозок выполняется по внутренним водным путям и используется только около 7-8% возможностей самого Днепра. Тем не менее, когда будут достигнуты усовершенствованное регулирование и лучшая организация в сфере внутреннего водного транспорта, без сомнения, по реке Днепр станет перевозиться больший объем грузов», — сказал Эдвин Локк.

Эксперт рассказал, что в Европе четко прослеживается тренд перевода грузопотоков с дорожного на водный транспорт. Например, например, в Голландии общий объем речных грузоперевозок достигает 40%.

Эдвин Локк отметил, что объем инвестиций, необходимый для развития водного пути для грузоперевозок по Днепру, точно не известен.

«Технический отчет, предоставленный ЕБРР, указывает на приблизительную сумму в 80 млн долларов США, из которых 20 млн — на реконструкцию шлюзов, приблизительно 27 млн — для обслуживающего речного флота», — комментирует специалист.

Руководитель Европроекта отметил, что повышение объема грузоперевозок по Днепру повысит потенциал других рек Украины.

По материалам Interfax.

Інфоіндустрія