Украина увеличила  в 10 раз поставки в Турцию зерна, и в два раза – овощей

Украина по итогам 9 мес. 2017 года увеличила  в 10 раз поставки в Турцию зерна (до 129 млн. долл.), в 8 раз мяса – до 4,1 млн. долл., в 2 раза овощей – до 16 млн. долл.

Украина по итогам 9 мес. 2017 года увеличила экспорт в Турцию на 19% – до 1,8 млрд. долл. Между тем, по мнению экспертов,  товарооборот между Украиной и Турцией в ближайшие 5 лет может вырасти в 2,5 раза – до более чем 10 млрд. долл в результате подписания в 2018 году соглашения о ЗСТ (зоне свободной торговли) между Украиной и Турцией.
По данным Центра поддержки экспорта при УСПП, украинский экспорт в Турцию за 9 месяцев 2017 г. составил 1,8 млрд. долл. – на 19% больше чем за аналогичный период прошлого года. При этом турецкий импорт составил 840 млн. долл., что на 11% больше чем за аналогичный период прошлого года. Позитивное сальдо достигло почти 1 млрд. долл.

Лидерами  по объемам экспортных поставок в Турцию за 9 месяцев 2017 г. остаются сырьевые товары: черные металлы – 803,9 млн. долл.,  семена подсолнечника – 189, млн. долл., подсолнечное масло 99 млн. долл., древесина 100 млн. долл., руды черных металлов – 77 млн. долл. Произошли и изменения: в 10 раз увеличились поставки зерна (до 129 млн. долл.), в 8 раз мяса – до 4,1 млн. долл., в 2 раза овощей – до 16 млн. долл.

Среди новинок, которые начали экспортироваться в Турцию – кондитерские изделия из сахара (17,5 млн. долл.), пластмассы и полимеры (15 млн. долл.) – по этим товарным позициям наблюдался существенный рост. Кроме того, существенный прирост продемонстрировали различные группы машиностроительной продукции, чей общий объем поставок составил 24 млн. долл.

«Сегодня, несмотря на рост в 2017 году поставок украинских товаров в Турцию на 20%, наш экспорт в эту страну носит преимущественно сырьевой характер. Поэтому нам надо наращивать поставки товаров с высокой добавленной стоимостью , – говорит Денис Красников, – В ходе конференции Retail Days Istanbul, прошедшей в конце ноября в Стамбуле, турецкие ритейлеры выразили серьезную заинтересованность в поставках в торговые сети украинских продуктов питания. Конкретное подтверждение она достигла на встречах с категорийными менеджерами турецкого METRO и директором по логистике сети SOK (YILDIZ HOLDING). METRO уже ждет ту линейку пищевой группы, которая представлена в украинском подразделении этой сети. В настоящее время мы ведем переговоры с производителями о продуктовых поставках на турецкий рынок. Без сомнения это приведет к дальнейшему увеличению объемов экспорта товаров с высокой добавленной стоимостью в Турцию».

Между тем в результате  действия соглашения о ЗСТ между Украиной и Турцией, которое может быть подписано уже в 2018 г., товарооборота между странами может увеличится в 2,5 раза – до более чем 10 млрд. долл.

Об этом шла речь на встрече вице-президента УСПП, координатора Центра поддержки экспорта при УСПП Дениса Красникова и председателя Международной Украинско-Турецкой Бизнес-ассоциации Бурака Пехливана. Бурак Пехливан выразил уверенность, что Соглашение о ЗСТ между Украиной и Турцией может быть подписано уже в 2018 г.

По оценке Бурака Пехливана, украинские экспортеры от подписания ЗСТ с Турцией получат гораздо более серьезные конкурентные преимущества, чем турецкие поставщики. «Если сопоставить ситуацию с той же Канадой, с которой Украина уже подписала Соглашение о ЗСТ, то сравните цифры: украинский бизнес экспортирует в Турцию в  50 раз больше, чем на канадский рынок. Можно прогнозировать: в случае с украинско-турецкой ЗСТ эффект будет намного  серьезнее. При этом следует учесть: украинский экспорт намного больше турецкого импорта, а в Турции с регуляторными процедурами ситуация гораздо менее проблематичная для украинского бизнеса, чем в странах ЕС. Кроме того, поставляемые в Турцию украинские товары в рамках ЗСТ можно экспортировать и на рынки третьих стран», – комментирует г-н Пехливан.

По словам турецкого эксперта, покупателям украинской продукции в Турции может быть интересна продукция всех без исключения отраслей. При этом, по его мнению, основными сдерживающими украинский экспорт факторами являются отсутствие необходимых маркетинговых исследований, знаний о турецком рынке и отсутствие государственной поддержки участия в выставочных мероприятиях, где бизнесмены Украины могли бы с выгодной стороны представить турецким партнерам свою продукцию.

Среди позитивов ЗСТ для Украины Пехливан называет будущее увеличение инвестиций в украинскую экономику, в частности, открытие турецкими партнерами новых промышленных предприятий, заводов.

Читайте нас у Telegram

Пов’язані теми:

Популярні новини

Підпишись на Infoindustry