25.02.2013
Интервью с генеральным директором «Агроцентр Еврохим Украина» Евгением Анатольевичем Филоновым
– Как создавалась компания «Агроцентр Еврохим Украина» ?
– Компания была образована в 2007 г. Она была приобретена у компании «Мазаик» вместе с 2-мя складами и менеджментом. Компания «Еврохим» после приобретения
этого предприятия зарегистрировала его как дочернее предприятие «Агроцентр Еврохим Украина».
– Какие годы с начала образования компании вы считаете наиболее успешными?
– Я бы назвал 2011 год, который для нас был успешным с точки зрения объемов продаж, получения максимальных оборотов, приобртения новых складов. До этого,
наше развитие немного приостановил кризис 2008 года.
– Сколько складов у вашей компании и насколько большой штат сотрудников?
– У нас работают в офисе и на базах, которые являются нашей собственностью, около 50 человек. Собственные базы – это Красногоровка в Донецкой области,
которая лидирует по объемам продаж, приемке и хранению. Вторая база находится в с. Казатин Винницкой области. Третью базу мы приобрели в 2010 году в г.
Бурынь Сумской области. Недавно мы приобрели еще один объект в Кременце и инвестируем в этот склад. Надеемся , что со 2-го квартала 2013 г. он будет
полноценно работать. Также мы используем склады вместе с нашими партнерами для хранения удобрений в пиковые месяцы, когда поступают большие объемы
удобрений из России и Белоруссии. Такие склады есть в Кировоградской, Сумской, Николаевской, Винницкой, Черниговской областях. Получается суммарно с нашими
складами и арендованными – около 15 складов.
– И вы продаете через эти склады в основном импортную продукцию?
– Да, 100 %.
– Насколько большие отчисления компании в бюджет?
– За 2011г. оборот компании составил 2,2 млрд грн. В бюджет в виде НДС заплатили порядка 23 млн грн., налога на прибыль – около 10-12 млн грн.
В этом году за 8 месяцев мы более активно реализовывали продукцию и по сравнению с 2011г. мы превышаем обороты примерно на 300 млн грн.
Что касается НДС, то за 8 месяцев 2012г. уплачено 21 млн грн. и налога на прибыль – 21 млн грн. В общем, по сравнению с прошлым годом, больше и оборот
компании, и отчисления в бюджет.
В Украине существует мнение, что госбюджет держится в основном на налогоплательщиках-импортерах. Нам известно, что у вас не все гладко с импортом
аммиачной селитры. Была введена антидемпинговая пошлина на аммиачную селитру и в 2013г. она должна пересматриваться. Компания «Агроцентр Еврохим
Украина» успешно отсудила для себя право в отмене пошлины по импорту продукции «Еврохим». Как будет развиваться ситуация?
– Будет ли пошлина увеличиваться или она будет отменена?
– Я думаю, что скорее всего с вхождением Украины в Таможенный союз, пошлину не возобновят. И для всех других российских поставщиков будет, благодаря этому,
доступ на украинский рынок аммиачной селитры.
Объемы, которые завозим мы, даже имея возможность беспошлинно ввозить, к сожалению, не дают возможность составить серьезную конкуренцию именно на рынке
азотном, по аммиачной селитре.
Для примера, мы в прошлом году реализовали 136 тыс. тонн аммиачной селитры. Это где-то около 6% общего потребления. Это капля в море.
– Как вы оцениваете доходность агрохимического бизнеса в части торговли удобрениями в качестве объекта инвестирования?
– Я не большой специалист в подобных оценках. Но я бы оценил на среднем уровне. Думаю, есть более интересные объекты для инвесторов. Например, то же
сельское хозяйство.
Это более интересный объект для инвестирования, чем заниматься трейдингом по продаже минеральных удобрений.
– Что касается вхождения в агросектор, планируете ли вы углубление сервисных работ?
– Многие крупные компании, как «Райз» «Эридон» предлагают в комплексе удобрения, технику, семена, средства защиты растений.
Наша компания работает только с минеральными удобрениями. Входить в бизнес СЗР и семян мы на сегодня не планируем. Хотя в России компания «Еврохим» этот
сегмент уже занимает и достаточно активно в нем продвигается, но по Украине пока этого нет.
– Какому покупателю вы сейчас больше отдаете предпочтение: это рядовой аграрий, трейдер, агрохолдинг?
– Мы открыты абсолютно для всех покупателей. Но мы анализировали свои продажи и получается, что 40-45% – это покупают напрямую у нашей компании конечные
потребители. Соответственно, оставшиеся 55-60% – это приобретают трейдеры.
Когда наступает сезон, тогда выходят уже крупные холдинги, средние хозяйства и мелкие потребители, а внесезонные продажи – это в основном работа с
трейдерами.
– Какие уникальные удобрения есть у компании «Агроцентр Еврохим Украина» и как вы продвигаете их на рынок Украины?
– Нестандартные виды удобрений, которые мы приобретаем и завозим, это NPK различных марок с Гомельского химического завода, а именно NPK 8:19:29, 8:24:24,
10:20:20 и 5:21:36 с содержанием серы.
Мы проводим семинары по регионам и рассказываем, чем лучше эти удобрения. Потому что зачастую хозяйствам нужно меньше азота, больше калия и фосфора, а
традиционная 16-ка (16:16:16) уравнивает все составляющие. Поэтому сельхозпроизводитель хочет без дополнительных затрат получить то содержимое азота,
фосфора и калия (NPK), которое ему необходимо.
Активно продвигаем жидкие удобрения в виде КАСа, которыми начали заниматься два года назад и видим, что на сегодняшний день это удобрение имеет большую
перспективу в плане объемов продаж.
Что касается фосфора (Р), то мы активно предлагаем сульфоаммофос с содержанием 20% азота, 20% фосфора, 14% серы, которое очень подходит под рапс. Этот
продукт у нас является достаточно эксклюзивным.
В перспективе мы ожидаем прорыв на рынок калия. Надеемся, что через два года компания «Еврохим» станет производителем калия. Планируем, начиная с 2015
года, присутствовать на этом рынке вместе с белорусскими коллегами, которые поставляют калий сегодня.
– Из удобрений, которые продает ваша компания, какие вы считаете наиболее перспективными для Украины?
– Думаю, что это КАС. Перспектива есть у ЖКУ, исходя из сегодняшних погодных условий, и, наверное, продукт 8:19:29 Гомельского химического завода.
– Ваш прогноз на 2013 год, какие удобрения мы увидим на пике продаж?
– Ожидания самые оптимистические, исходя из той конъюнктуры рынка сельхозпродукции, которая на сегодня существует. Цены на кукурузу, сою и другую продукцию
достаточно высокие. Значит, сельхозпроизводители будут иметь хорошее финансовое положение по окончанию этого года и на начало следующего, и будут активно
закупать минеральные удобрения.
Я думаю, что будет активный спрос на все виды продукции.
Что касается каких-то новых продуктов на рынке, то я ожидаю только появление ЖКУ от компании “ФосАгро”, которая занимается перерегистрацией.
Я думаю, что они в этом направлении будут работать, и этот продукт появится в 2013г. Новых продуктов у нашей компании пока не предвидится.
Интервью провел Дмитрий Гордейчук
Читайте нас у Telegram