03.08.2017
Не секрет, что Норвегия в настоящий момент занимает лидирующие позиции на рынке безэкипажных судов.
Первым масштабным проектом является судно для перевозки удобрений “Yara Birkeland”, разрабатываемое компаниями Yara International ASA и Kongsberg Gruppen ASA. Его спуск на воду ожидается в конце 2018 года.
Судно будет транспортировать груз от завода по производству удобрений до порта Лаврик. Используя систему радаров, камер и сенсоров, электрическое судно будет способно самостоятельно передвигаться в условиях морского трафика.
Постройка судна такого типа будет стоить порядка 25 млн долл, что на треть превышает стоимость обычного контейнеровоза таких размерений. Однако использование электричества и отсутствие экипажа на борту должно сократить операционные расходы на 90%.
Менеджер проекта от компании Yara Петтер Остбо (Petter Ostbo) утверждает, что компания готова инвестировать в более крупные суда, способные ходить на дальние расстояния, как только будут утверждены международные правила относительно безэкипажных судов. Эксперт рассматривает возможность транспортировки из Голландии в Бразилию.
Однако, по всем данным, Международная морская организация не намерена легализовать автономное судоходство ранее 2020 года.
Представители судоходной отрасли уверены, что безэкипажные суда будут востребованы на коротких маршрутах, но сомневаются в том, что они заменят крупные суда, пересекающие континенты, со средним экипажем 25 человек.
По мнению Ларса Йенсена (Lars Jensen), исполнительного директора морского консалтингового агентства в г. Копенгаген, проблема развития безэкипажного судоходства состоит не в технологиях, а в экономике. Постройка таких судов является очень дорогой, и если такое судно вдруг сломается в океане, осуществление ремонта потребует колоссальных затрат.
“Yara Birkeland” станет безэкипажным не сразу, а поэтапно. Вначале судно будет эксплуатироваться как обычно, после чего судовой мостик будет перенесен на берег и станет центром дистанционного управления. К 2020 году судно станет полностью автономным, находясь под наблюдением с берега.
По мнению экспертов, как только автономное судоходство будет легализовано, стоит ожидать появления безэкипажных прибрежных танкеров, судов для транспортировки рыбы, а также судов снабжения.
Инфоиндустрия по материалам sudostroenie.info
Читайте нас у TelegramПов’язані теми: