Трудности в продаже агрохимии в новом сезоне испытывают на всех континентах

В то время когда на Европейском и Азиатском рынке наступает период осень-зима и агрохимическая продукция менее востребована, производители «переключаются» на Тихоокеанский рынок, где продажи идут значительно активнее.  

Вегетационный сезон 2012/13 гг. был успешным для большинства крупных производителей, они сумели преодолеть дисбаланс рынка и повысить свои продажи в сравнении с аналогичным периодом прошлого года. Многие компании построили грандиозные планы на второе полугодие 2013 года и новый вегетационный сезон 2013/2014 гг, но объемы продаж за период с  июля по сентябрь, заставляют пересмотреть амбициозные планы.

Падение продаж испытали практически все игроки рынка, в среднем продажи упали на 5—28%. Эксперты Латинской Америки связывают падение продаж с поздними сроками высева основных культур  (соя, кукуруза), а также ростом цен на агрохимию ввиду повышения логистических услуг.

Снижение продаж в Европе можно связать с неудачным стартом посевной кампании озимых в большинстве стран (Украина, Польша, Румыния, европейская часть Росси и др.), а также с  избыточным наполнения рынка весной 2013 г.

Общая картина снижения продаж отразилась на экспорте агрохимии из Китая, там объемы сократились на 19,6%.

Скорее всего, снижение объемов продаж не отразится на общей тенденции увеличения потребления агрохимии по всему миру. В прошлом вегетационном сезоне общая насыщенность пестицидами пахотных земель Аргентины и Бразилии увеличилась на 0,5 л(кг)/га до 6—7 кг/га и, скорее всего, вырастет еще на 0,3—0,5 л(кг) в новом вегетационном сезоне. В Европе рост насыщенности пахотных земель пестицидами не такой стремительный (+0,2—0,3 кг/га за 8—10 лет).

Считать убытки от падения продаж еще рано, есть надежда, что продажи вырастут в период возобновления вегетации большинства сельскохозяйственных культур.

Инфоиндустрия

Читайте нас у Telegram

Популярні Новини

Підпишись на Infoindustry