16.01.2016
По мнению специалистов, вскоре нишевая разновидность пшеницы – спельта (полба) станет востребована на украинском рынке. В странах ЕС эта культура пользуется немалым спросом. Украинское производство спельты пока ориентируется на экспорт. Украинский потребитель тоже рано или поздно должен прийти к потреблению этого продукта.К такому мнению пришли в агропромхолдинге LNZ Group, который в 2016 году планирует расширить посевы нишевых культур — спельты и кориандра.
Об этом сообщается на сайте агрофирмы “Виктория”, которая входит в группу компаний LNZ.
Согласно сообщению, поводом для таких планов стали нынешние показатели урожайности этих культур на полях компании и иностранный опыт.
По словам директора аграрного производства LNZ Grouр Романа Франчука, прежде всего хорошо себя зарекомендовала спельта, которую в этом году выращивали впервые.
Для того, чтобы перерабатывать спельту на Лебединском семенном заводе, который входит в LNZ Grouр, устанавливают специальное оборудование для ее обмолачивания. При этом если в 2015 году этой культурой было засеяно 300 га, то на следующий запланировали увеличить посевы почти вполовину.
“В странах ЕС эта культура пользуется немалым спросом, поскольку белки, которые в ней содержатся, при потреблении не вызывают аллергии, что выгодно отличает культуру от других обычных сортов пшеницы”, — рассказывают в компании.
Сейчас на заводе эту культуру готовят на экспорт в Германию. Первую отправку сделают в начале 2016 года.
“В Германии увеличивается спрос на потребление спельты. Мы также стараемся следовать мировому тренду и быть впереди других украинских производителей, поэтому и приняли решение выращивать ее на своих полях. Мы надеемся, что вскоре спельта станет востребована и на украинском рынке. Ведь украинский потребитель тоже рано или поздно должен прийти к потреблению этого продукта”, — отмечает генеральный директор ООО “ЛНЗ” Вадим Ковтун.
Читайте нас у Telegram