Балаковские химики инвестировали 250 миллионов рублей

Первая грузовая компания (ПГК) ввела в эксплуатацию участок текущего отцепочного ремонта (ТОР) грузовых вагонов на территории завода «Апатит» (входит в группу ФосАгро). Производственная мощность объекта рассчитана на ремонт и обслуживание 2,4 тыс. вагонов в год с перспективой увеличения объемов вдвое после перехода на круглосуточное выполнение ремонта. Инвестиции в площадку ТОР Юльевка составили 19,9 млн рублей.

– Инвестиции окупятся благодаря сокращению времени передислокации неисправных вагонов в ремонт и снижению количества непроизводительных рейсов. Расположение площадки оптимально для оперативной подачи вагонов под ремонт и на фронт погрузки предприятия ФосАгро, а также обеспечения грузоотправителя технически исправными вагонами. Экономический эффект проекта – более 12 млн рублей в год, что позволяет рассчитывать на окупаемость в срок менее двух лет,– прокомментировал директор Саратовского филиала ПГК Сергей Титков.

Участок ТОР Юльевка располагается на железнодорожном пути необщего пользования Балаковского филиала АО «Апатит». Ввод в эксплуатацию этой площадки позволит сократить время нахождения вагонов вне перевозочного процесса (в ожидании подачи, следование в/из ремонта, ремонт в депо) – с восьми до полутора суток. Это выгодно всем участникам, особенно в сезон увеличения объемов погрузки и дефицита подвижного состава.

– Это очень важный для компании «ФосАгро» проект. Он открывает для нас новые перспективы, прежде всего, в сфере поставок нашей продукции потребителям. Можно сказать, что это очередной этап нашей комплексной работы в этом направлении: на предприятии модернизируются фасовочные линии, складские комплексы, повышается скорость отгрузки продукта. Правда, этот процесс был постоянно сопряжён с нехваткой полувагонов, в которых мы отправляем удобрения фермерам. Приходилось ждать поступления дополнительных единиц, а это лишние затраты – финансовые и временные. Появление нового ремонтного узла позволит нам рассчитывать на 100 % обеспечение подвижным составом, исключит периоды ожидания, что, в свою очередь, гарантирует быструю и качественную отправку удобрений аграриям. Это особенно важно потому, что продукция Балаковского филиала АО «Апатит» ориентирована на внутренний рынок, – поделился директор Балаковского филиала АО «Апатит» Алексей Грибков.

В рамках реализации проекта проведен капитальный ремонт железнодорожного пути, обустроена производственная площадка, подключены коммуникации и электропитание, закуплено и установлено современное технологическое оборудование, сооружения контейнерного типа для административно-бытового корпуса и размещения технологического оборудования. На открытой площадке отцепочного ремонта, помимо рельсового пути, организованы места для хранения колесных пар и других запасных частей.

Комиссия федерального бюджетного учреждения «Регистр сертификации на федеральном железнодорожном транспорте» по результатам обследования участка дала положительное заключение для производства текущего ремонта грузовых вагонов в объеме ТР-2, ТР-1. ТОР Юльевка – второй участок, организованный ПГК за последний год. В сентябре 2017 года введен в эксплуатацию пункт ТОР Заринская в Алтайском крае производственной мощностью до 5 тыс. вагонов в год.

Инфоиндустрия по материалам go64.ru

Читайте нас у Telegram

Популярні новини

Підпишись на Infoindustry