Бум на рынке сладкого картофеля

Согласно недавно опубликованному исследованию компании IndexBox Marketing, крупнейшим производителем и потребителем сладкого картофеля в мире является Китай. На фоне стагнации спроса на продукции на внутреннем рынке китайские производители заявляют о намерениях поставлять сладкий картофель на европейский рынок. Однако рост спроса на продукцию со стороны Европы под вопросом – возможности для такого продукта ограничены, а тот небольшой объем, который закупается европейцами, уже поставляется из США. А между тем, на Африканском континенте наблюдается настоящий бум на рынке сладкого картофеля.

Действительно, в Китае, на который приходится две трети от мирового объема потребления сладкого картофеля, рынок испытывает трудности. Абсолютные объемы потребления показывают слабовыраженную тенденцию на понижение, а среднедушевые показатели сокращаются – за период с 2007 по 2014 гг. показатель имел среднегодовые темпы прироста -1,5%. При всей популярности и традициях потребления плода сладкий картофель становится менее актуальным в Китае, что вынуждает производителей сокращать посевные площади и искать дополнительные каналы сбыта.

Согласно данным исследования, международная торговля на рынке сладкого картофеля крайне неразвита – объемы отправляемой продукции на экспорт составляют всего 0,3% от объема производства. Фактически объемы потребления сладкого картофеля в странах равны объемам производства. При этом крупнейшим поставщиком являются США с долей 45% от мирового объема экспорта. Спрос со стороны населения на сладкий картофель вне ареалов его выращивания ограничен ввиду специфики продукта и наличия корнеплодов-аналогов в разных регионах мира. Сладкий картофель, несомненно, обладает полезными качествами, однако продукт сложно назвать удачным для распространения среди населения европейских экономически развитых стран.

АПК-Информ: овощи & фрукты

Читайте нас у Telegram

Популярні Новини

Підпишись на Infoindustry