Кризис рейнско-дунайской логистики: перевозки агрохимии в Европе затруднены, началось снижение производства

Уровень воды в Рейне упал до рекордного уровня. Европейские предприятия химической отрасли, в частности BASF, объявляют об сокращении производственных планов. 

 

Утром в четверг аппараты измерительной станции в немецком Каубе зафиксировали отметку уровня Рейна 0,32 м. Днем ранее, когда была пройдена отметка 0,35 м, представитель Администрации Рейнских перевозок (WSA) рассказал, что последний раз столь низкой вода была в сентябре 2003 года. Ожидается и дальнейшее снижение уровня реки.

 

Драматична и ситуация на Дунае. Национальная водная администрация сообщила, что в Будапеште уровень реки опустился до отметки 0,49 м, что превзошло рекорд 1947 года.

 

Ситуация для ряда европейских стран (Германия, Австрия, Румыния и другие) очень серьезна, так как Рейн и Дунай являются важнейшими магистралями перевозки грузов. Под ударом оказались и химические предприятия, так как многие из них логистически привязаны к реке. Торговые компании и конечные покупатели также страдают, автотраспорт не в состоянии полностью заместить речное движение.

 

В среду компания BASF сообщила, что вынуждена корректировать выпуск продукции на азотном комплексе в Людвигсхафене, мощности которого составляют 880 тыс. тонн аммиака и 550 тыс. тонн карбамида в год.

 

 

В морских портах накапливаются чрезмерные запасы угля и других грузов. В частности складские остатки угля в Роттердаме, Амстердаме и Влиссингене достигли 6,1 млн тонн в понедельник, что на 1,5 млн т. превосходит среднегодовой показатель. На некоторых электростанциях также снижается мощность в отсутствии сырья.

 

Инфоиндустрия по материалам icis.com  , spglobal.com , reuters.com и других СМИ