Мировой гигант фосфатов ОСР трансформирует производственную политику

Марокканский фосфатный гигант, компания ОСР приоткрыла свои планы по дальнейшему развитию.

 

В 2008 г., когда компания показала свой наилучший результат по обороту – 60 млрд дирхамов, во время взрывного подъема цен на фосфаты и продукты их передела, группа определили, что рынок начал меняться и стал более подвижным.

Возникла необходимость инвестирования в дальнейшее развитие, диверсификации поставок и оценки рынков. Также необходимо было определить возможности технологического развития, учитывая затраты на адаптацию производства к выпуску новых продуктов. Под это требуется объем инвестиций 200 млрд дирхам до 2028 г.

К середине пути компания нарастила выпуск фосфатов на 14 млн тонн – до 44 млн тонн и стала экспортировать 18 млн тонн, что втрое больше ближайшего конкурента – иорданской компании Jordan Phosphates Mines Co. Но прибыль будет лежать именно в удобрениях. Для группы приоритеты очевидны. Переход от поставок сырья к удобрениям и является целью.

 

 

С 2007 г. ОСР утроила мощности производства удобрений – до 12 млн тонн к текущему моменту и до 21 млн тонн к 2025 году. Тем не менее важно не только производить такой объем, но и обеспечить доставку нужного удобрения в месте, где оно требуется. Группа существенно диверсифицировала портфель в последние годы. Вместе с эффектом масштаба это дает преимущества на рынке. «У нас есть возможности быть как крупными, так и гибкими», – рассказывает Иллиас Эль Фали (Iliass El Fali) исполнительный директор по производственным вопросам.

 

Сегодня группа занимает долю 27% мирового рынка всех фосфорных продуктов вместе. После выполнения программы горнодобывающий потенциал планируется удвоить, а выпуск химической продукции утроить. «Мы должны иметь вес, но и быть очень конкурентоспособными по стоимости для поддержки нашей позиции», – считает менеджмент компании. Вступление новых игроков, таких как саудовская Ma’aden потрясло рынок. Более того, цены стали очень изменчивы. Для достижения поставленных задач группа сделает более тесными партнерские отношения с Jacobs Engineering, которая обеспечивает инжиниринг, либо с Dupont.

 

Изменение размера ставит вопрос о материально-техническом обеспечении. Значительным технологическим скачком для группы станет строительство уникальной трубопроводной системы по транспортировке фосфатов между Khouribga  и Jorf Lasfar. Железнодорожный транспорт потребует инвестиций в размере более 1 млрд долл. США, а стоимость перевозки (текущая) на тонну – 8 долл. США.

 

Трубопровод стоит 400 млн долл. США, а его пропускная способность составит 38 млн тонн в год. Это позволит уменьшить расходы по транспортировке в 8 раз. И это не все преимущества системы. Благодаря трубопроводу создается настоящий поток сырья из шахты к химзаводу. Кроме того, транспортировка по этому каналу экономит 3 млн кубометров воды и снижает выброс CO2 на 1 млн тонн в год.

Инфоиндустрия по материалам leconomiste.com

Читайте нас у Telegram

Популярні Новини

Підпишись на Infoindustry