15.03.2016
Успехи и ожидания, новинки и инновации, рынки семян, биопрепаратов и химических средств защиты растений, об этом и многом другом компании «Инфоиндустрия» рассказывает представитель «Химагромаркетинг» в Украине.
Как Вы оцениваете 2015 год, был ли он успешным для компании «Химагромаркетинг»?
Год для компании выдался чрезвычайно успешным. Во-первых, компания «Химагромаркетинг» в 2015 году получила золотую медаль лидера отрасли среди средних и крупных хозяйств по показателям финансово-хозяйственной деятельности «Валовая добавочная стоимость» по основному виду деятельности – Оптовая торговля химическими продуктами. Получение столь престижной награды подразумевает успех компании на рынке СЗР Украины. Во-вторых, несмотря на достаточно сложную финансовую ситуацию в стране, наша компания стабильно расширяет свое портфолио по препаратам, микроудобрениям и посевному материалу – тем самым показывая стабильный рост объемов реализации продукции.
На какие группы препаратов и под какие культуры будете делать ставку в 2016 году?
По моему мнению – 2016 год будет сложнее, чем 2015. Это связано с растущим курсом доллара, дефицитом денежных средств у конечного потребителя. Прогнозируется неурожай озимых культур и необходимость их пересева – что несёт дополнительные затраты для агрария.
Какие новинки планируете выпустить в 2016 году, что нового зарегистрируете, на какие препараты расширите регистрацию?
Основную ставку нужно делать на новые препараты, которые мы регистрируем: почвенные и страховые. Особое внимание должно быть уделено препаратам, которые направлены на применение в посевах подсолнечника и кукурузы (так как это относительно не затратные и наиболее прибыльные культуры).
Из новинок компания «Химагромаркетинг в 2016 году предложит ряд препаратов – это гербициды – «Протеже» и «Норвел Екстра» (аналоги препаратов «Базагран» и «Миура»), инсектицид «Фараон» (аналог препарата «Нурел Д»), фунгицид – «Бродвей» (азоксистробин) и протравитель – «Витакс» (имидаклоприд 300 г/л). Расширяем регистрацию на мелкую фасовку препаратов.
Сейчас в Украине очень болезненная тема – фальсификация ХСЗР, степень контрафактной продукции составляет 25-30% рынка, какие меры защиты своей продукции предпринимает ваша компания, и в какой степени они эффективны? Встречались ли Вам случаи подделки препаратов Вашей компании?
Да, конечно. В прошлом году мы как никогда с этим столкнулись. Подделок было очень много. Особенно в центральных регионах. В основном подделывают популярные и раскрученные препараты, такие как «Подмарин» и «Оперкот Акро». Поэтому, компания предпринимает различные методы по защите потребителя от подделок и предотвращение развития контрафактной продукции на украинском рынке СЗР. С этой целью нами были разработаны новые этикетки, надписи и брэндовые канистры, кроме того, сотрудниками компании проводится работа с нашими клиентами.
В последнее время в Украине активно набирают популярность биологические препараты, инокулянты, биологические СЗР и прилипатели. Компания «Химагромаркетинг» присоединилась к числу компаний предлагающих свои услуги в сфере биопрепаратов. Расскажите, как, по вашему мнению, сейчас развивается этот сегмент рынка и какие ставки у Вашей компании на биологические препараты?
Наша компания уже на протяжении нескольких лет стремится продвигать это направление. В западных странах биологические препараты уже давно завоевали популярность и свою нишу на рынке, тогда как у нас этот сегмент пока достаточно медленно продвигается. Основными стопорами развития биологических препаратов в Украине являются их дороговизна и относительно низкая эффективность в сравнении с химическими СЗР. Действие биологических препаратов выражено не столь ярко как стандартных препаратов по защите растений. В этой связи возникает множество вопросов по действию и эффективности препаратов. Наши новинки — это биологические препараты «Еndospor Dry mix» и «Вactiva». Мы сейчас их очень активно продвигаем. Показательные результаты мы получили на Юге Украины на зерновых культурах после применения выше указанных препаратов — урожайность повысилась в среднем на 10 ц/га.
Компания «Химагромаркетинг», кроме ХСЗР и биопрепаратов, также занимается реализацией семенного материала венгерской селекции. Расскажите об успехах компании на семенном рынке Украины? Кого видите своим конкурентом?
Куда движется семенной рынок Украины, в сторону мультинациональных компаний таких как «Syngenta» и «DuPont Pioneer», или в сторону менее крупных компаний, таких как «Химагромаркетинг»?
На рынке семян Украины сложились тяжелые условия для конкуренции, рынок наполнен множеством крупных, средних и мелких компаний и поэтому занять свою, стабильную нишу, очень сложно. Наша компания более 5 лет реализует посевной материал по всей территории Украины. Это семена озимого рапса, кукурузы, подсолнечника и сорго. Наши сорта и гибриды в любой климатической зоне показывают прекрасные результаты, наши научные сотрудники и торговые представители всегда готовы предоставить полную консультацию по подбору посевного материала с учётом любых территориальных и климатических условий. К примеру, семена гибридов нашей кукурузы в среднем по всей территории Украины в этом году показали урожайность от 75 до 90 ц/га. В условиях полива, наши гибриды стабильно дают урожайность свыше 100-110 ц/га. Говоря о рынке семян вообще и его векторе развития – важно понимать, что потребитель сам решает, с кем ему работать и даже больше – с кем он может позволить себе работать (имеется ввиду ценовая категория посевного материала)! По нашему мнению, у агрария нет нужды переплачивать за брэнд, если можно приобрести и вырастить достойный урожай без сверхзатрат. Именно этот сегмент и продвигает наша компания – высококачественную европейскую селекцию по доступным ценам для отечественного агропроизводителя.
Беседовал Игорь Герасименко
Инфоиндустрия
Читайте нас у TelegramПов’язані теми: