Продажи СЗР компании Syngenta упали на 8%

Продажи средств защиты растений упали на 8.3 % до 2 млрд 604 млн. долл. в первом квартале 2016 года по сравнению с тем же периодом в прошлом году.

Комплексные продажи, включая продажи СЗР, семян и гибридов снизились на 7 % до 3 млрд. 562 млн. долл. Доллар США сильно укрепился против евро и других валют США и в СНГ сильно повлиял на реализацию. Гербициды остались крупнейшей категорией товаров, несмотря на 10 % падение в продажах. Данный сегмент составляет 43 % от всего бизнеса СЗР компании. Доходы от продаж гербицидов избирательного действия упали на 7 % до 880 млн. долл., в то время как продажи гербицидов сплошного действия упали почти на четверть или на 18 % по независимой экспертной оценке. Среди гербицидов сплошного действия особенно хорошо за квартал в США  продавался Акурон (бициклопирон + мезотрион + атразин + S метолахлор), в то время как сокращение посевных площадей под озимую пшеницу в Северной Америке привело к сокращению продаж Аксиала (пинаксодена). Цены и объемы потребления выросли в странах СНГ и Юго-Восточной Европы. Среди гербицидов сплошного действия продажи глифосата расширялись, при параллельном снижении цены. Объемы потребления грамаксона (параквата) снизились из-за засухи в Юго-Восточной Азии.

На фунгициды пришлось чуть больше трети продаж СЗР – снижение составило 7 % или 908 млн. долл. Расширение продаж бензовиндифлупира (торговая марка Солатенол) продолжает расширяться в Северной Америке, рост фунгицидного бизнеса в Европе, Африке и на Ближнем Востоке частично скомпенсировал снижение в Латинской Америке и в Азии.

Инсектициды составили 14.9 % квартальных продаж. Доходы от них снизились на 10 % до 387 млн. долл. Снижение продаж связано с продолжающимся снижением воздействия вредителей в Латинской Америке и Тихоокеанском регионе, которое способно компенсировать рост по всем прочим регионам.

Продажи средств по уходу за семенами упали на 4 % до 244 млн. долл.  Лучше всего продавались фунгициды Вибранс (седаксан) и Фортенза (циантранилипрол производства DuPont) после последних запусков в производство в Канаде и в Китае.

Продажи Syngenta в первом квартале по категориям (млн. долл. США)

Категория 2015 % изменения 2016
Гербициды 1,141 -9.7 1,030
избирательного действия 946 -7.0 880
сплошного действия 195 -23.1 150
фунгициды 982 -7.5 908
инсектициды 430 -10.0 387
средства обработки семян 255 -4.3 244
Другие препараты 33 +6.1 35
Всего 2,841 -8.3 2,604

До половины всего бизнеса СЗР компании сосредоточено в Европе, Африке и на Ближнем Востоке, где продажи  упали на 3 % до 1 млрд. 274 млн. долл. В СНГ наблюдался значительный рост с одновременным увеличением объемов продаж, особенно важную роль в этом сыграли фунгициды и гербиициды избирательного действия. Уровень продаж в Юго-Восточной Европе оценивается как нормальный.

Северная Америка – это второй по величине регион, в котором произведено 22.9 % от общего числа продаж. Доходы упали на 6 % до 596 млн. долл. Продажи уменьшились, частично это связано с сознательным сокращением потребления глифосата. Фунгициды показали большой рост при значительном участии новых продуктов, которые запустили в США в этом году.

Продажи в Азиатско-Тихоокеанском регионе упали на 13 % до 390 млн. долл. Отдельные страны значительно пострадали от засухи, вызванной Эль-Ниньо.

Больше всего пострадали продажи в Латинской Америке. Бизнес рухнул почти на 22 % до 344 млн. долл. Больше всего упали продажи глифосата. Однако, компания обозначила продажи как «устойчивые», если брать во внимание кредитную напряженность в Бразилии и Аргентине и замедление продаж в Венесуэле.

Вдобавок, продажи инсектицидов пострадали от снижения активности вредителей и сокращения потребительских каналов в прошлом году.

Продажи СЗР Сингента по регионам

Регион 2015 % изменения 2016
Европа, Ближний Восток и Африка 1,318 -3.3 1,274
Северная Америка 634 -6.0 596
Азиатско-Тихоокеанский регион 446 -12.6 390
Латинская Америка 443 -22.3 344
Всего 2,841 -8.3 2,60

Продажи семян упали на 3.9 % до 979 млн. долл. Продажи семян сахарной кукурузы и сои, снизились, т.к. компания столкнулась с высокой конкуренцией по сое в США. Посевные площади под кукурузу должны вырасти, и про продажи ее семян в США были значительно выше, что было связано с доходами от продаж лицензированных гибридов. Это, в значительной мере, компенсировало снижение продаж в Европе и Юго-Восточной Азии.

Среди полевых культур, компания особенно отметила рост продаж семян подсолнечника в СНГ. Увеличение площадей и применение ГМО, отразилось на улучшении продаж.

Продажи продуктов для сада и лужаек выросли на 4.7 % до 180 млн. долл.

Продажи Сингента в первом квартале по сегментам

Сегмент 2015 % изменения 2016
Комплексные продажи 3,845 -7.4 3,562
 СЗР 2,841 -8.3 2,604
 семена & гибриды 1,019 -3.9 979
средства для ухода за садом и лужайкой 172 +4.7 180
Всего 4,017 -6.8 3,742

После начала сделки с ChemChina акции Syngenta находятся в обороте. По словам представителей компании сделка между швейцарской и китайской компанией будет завершена к концу сего года.

Инфоиндустрия по материалам www.agroxxi.ru

Читайте нас у Telegram

Популярні новини

Підпишись на Infoindustry