26.04.2016
Продажи средств защиты растений упали на 8.3 % до 2 млрд 604 млн. долл. в первом квартале 2016 года по сравнению с тем же периодом в прошлом году.
Комплексные продажи, включая продажи СЗР, семян и гибридов снизились на 7 % до 3 млрд. 562 млн. долл. Доллар США сильно укрепился против евро и других валют США и в СНГ сильно повлиял на реализацию. Гербициды остались крупнейшей категорией товаров, несмотря на 10 % падение в продажах. Данный сегмент составляет 43 % от всего бизнеса СЗР компании. Доходы от продаж гербицидов избирательного действия упали на 7 % до 880 млн. долл., в то время как продажи гербицидов сплошного действия упали почти на четверть или на 18 % по независимой экспертной оценке. Среди гербицидов сплошного действия особенно хорошо за квартал в США продавался Акурон (бициклопирон + мезотрион + атразин + S метолахлор), в то время как сокращение посевных площадей под озимую пшеницу в Северной Америке привело к сокращению продаж Аксиала (пинаксодена). Цены и объемы потребления выросли в странах СНГ и Юго-Восточной Европы. Среди гербицидов сплошного действия продажи глифосата расширялись, при параллельном снижении цены. Объемы потребления грамаксона (параквата) снизились из-за засухи в Юго-Восточной Азии.
На фунгициды пришлось чуть больше трети продаж СЗР – снижение составило 7 % или 908 млн. долл. Расширение продаж бензовиндифлупира (торговая марка Солатенол) продолжает расширяться в Северной Америке, рост фунгицидного бизнеса в Европе, Африке и на Ближнем Востоке частично скомпенсировал снижение в Латинской Америке и в Азии.
Инсектициды составили 14.9 % квартальных продаж. Доходы от них снизились на 10 % до 387 млн. долл. Снижение продаж связано с продолжающимся снижением воздействия вредителей в Латинской Америке и Тихоокеанском регионе, которое способно компенсировать рост по всем прочим регионам.
Продажи средств по уходу за семенами упали на 4 % до 244 млн. долл. Лучше всего продавались фунгициды Вибранс (седаксан) и Фортенза (циантранилипрол производства DuPont) после последних запусков в производство в Канаде и в Китае.
Продажи Syngenta в первом квартале по категориям (млн. долл. США)
Категория | 2015 | % изменения | 2016 |
Гербициды | 1,141 | -9.7 | 1,030 |
избирательного действия | 946 | -7.0 | 880 |
сплошного действия | 195 | -23.1 | 150 |
фунгициды | 982 | -7.5 | 908 |
инсектициды | 430 | -10.0 | 387 |
средства обработки семян | 255 | -4.3 | 244 |
Другие препараты | 33 | +6.1 | 35 |
Всего | 2,841 | -8.3 | 2,604 |
До половины всего бизнеса СЗР компании сосредоточено в Европе, Африке и на Ближнем Востоке, где продажи упали на 3 % до 1 млрд. 274 млн. долл. В СНГ наблюдался значительный рост с одновременным увеличением объемов продаж, особенно важную роль в этом сыграли фунгициды и гербиициды избирательного действия. Уровень продаж в Юго-Восточной Европе оценивается как нормальный.
Северная Америка – это второй по величине регион, в котором произведено 22.9 % от общего числа продаж. Доходы упали на 6 % до 596 млн. долл. Продажи уменьшились, частично это связано с сознательным сокращением потребления глифосата. Фунгициды показали большой рост при значительном участии новых продуктов, которые запустили в США в этом году.
Продажи в Азиатско-Тихоокеанском регионе упали на 13 % до 390 млн. долл. Отдельные страны значительно пострадали от засухи, вызванной Эль-Ниньо.
Больше всего пострадали продажи в Латинской Америке. Бизнес рухнул почти на 22 % до 344 млн. долл. Больше всего упали продажи глифосата. Однако, компания обозначила продажи как «устойчивые», если брать во внимание кредитную напряженность в Бразилии и Аргентине и замедление продаж в Венесуэле.
Вдобавок, продажи инсектицидов пострадали от снижения активности вредителей и сокращения потребительских каналов в прошлом году.
Продажи СЗР Сингента по регионам
Регион | 2015 | % изменения | 2016 |
Европа, Ближний Восток и Африка | 1,318 | -3.3 | 1,274 |
Северная Америка | 634 | -6.0 | 596 |
Азиатско-Тихоокеанский регион | 446 | -12.6 | 390 |
Латинская Америка | 443 | -22.3 | 344 |
Всего | 2,841 | -8.3 | 2,60 |
Продажи семян упали на 3.9 % до 979 млн. долл. Продажи семян сахарной кукурузы и сои, снизились, т.к. компания столкнулась с высокой конкуренцией по сое в США. Посевные площади под кукурузу должны вырасти, и про продажи ее семян в США были значительно выше, что было связано с доходами от продаж лицензированных гибридов. Это, в значительной мере, компенсировало снижение продаж в Европе и Юго-Восточной Азии.
Среди полевых культур, компания особенно отметила рост продаж семян подсолнечника в СНГ. Увеличение площадей и применение ГМО, отразилось на улучшении продаж.
Продажи продуктов для сада и лужаек выросли на 4.7 % до 180 млн. долл.
Продажи Сингента в первом квартале по сегментам
Сегмент | 2015 | % изменения | 2016 |
Комплексные продажи | 3,845 | -7.4 | 3,562 |
СЗР | 2,841 | -8.3 | 2,604 |
семена & гибриды | 1,019 | -3.9 | 979 |
средства для ухода за садом и лужайкой | 172 | +4.7 | 180 |
Всего | 4,017 | -6.8 | 3,742 |
После начала сделки с ChemChina акции Syngenta находятся в обороте. По словам представителей компании сделка между швейцарской и китайской компанией будет завершена к концу сего года.
Инфоиндустрия по материалам www.agroxxi.ru
Читайте нас у TelegramПов’язані теми: