Производителям органических круп тяжело найти качественное сырье

Доля органической продукции в производстве зерновых круп и хлопьев ТМ «Козуб» составляет 3%. Основные трудности органических производителей – отсутствие внутреннего рынка потребления, дефицит качественного сырья, и низкий уровень знаний потребителей об этом сегменте продукции.

Об этом рассказал Николай Сафонов, директор ООО «Фирма «Диамант Лтд», во время конференции «Органик: знания, опыт, результаты».

Ассортимент органических круп и хлопьев ТМ «Козуб» сократили до 14 основных позиций, большинство из которых — это овсяная крупа. «Основная сложность – отсутствие рынка внутри Украины. С экспортом немного работали, но есть проблематика формирования цены, в Европу мы «не помещаемся» с учетом закупочных цен. Более перспективны страны Африки и Азии», — поделился Сафонов.

По его словам, объем реализации органической продукции в прошлом году вырос. «Бакалейный продукт у людей ассоциируется со здоровым образом жизни. Однако  информации и знаний об органической продукции мало», — отметил производитель.

Для потребителя цена перехода с традиционных круп на органические невысока. Пачку хлопьев семья потребляет раз в две недели. Порядка 50 грн нужно доплатить за переход на органические хлопья.

ТМ «Козуб» представлена во всех крупных сетях страны, кроме АТБ.

Качество органического сырья ниже традиционного, рассказал Сафонов. «В овсе встречается много примесей —  вика, люпин. Хорошо работать с крупными хозяйствами, где есть контакт с собственниками. Если фермерское хозяйство выращивает органическое зерно, мы просим кроме органического сертификата предоставить также декларацию о качестве», — добавил он.

ИА «Инфоиндустрия»