Репутация приносит прибыль

Компания «Штефес» завоевала уважение у своих клиентов ка­чеством своих препаратов и yна­дежным сопровождением своих партнеров. О том, как им это уда­лось, они рассказали в своем ин­тервью специально для компании "Инфоиндустрия"

В 2014 году многие игроки пестицидного рынка отмечали падение продаж своих препаратов. Скажите, как сильно изменился объем продаж Вашей компании в 2014 году и какие прогнозы на сезон 2015 года?

Как ни странно, но благодаря нашей особенности заблаговременно подстраиваться под современные условия рынка (нас мало), наши продажи в 2014 году довольно таки значительно возросли (25% в долларовом эквиваленте). В 2015 году планируем остаться как минимум на прежних позициях.

Ваши препараты отмечаются высоким качеством и надежностью, отмечают многие агрономы, включая крупные агрохолдинги, в чем секрет такого успеха?

На самом деле, нельзя просто сказать, что чья-то продукция качественна, а чья-то нет.

Просто некоторые компании готовы идти на определенные методы удешевления производства продукции, путем ухудшения качеств своих продуктов. Мы таких мер не предпринимаем, так как считаем, что хорошая репутация принесет больше прибыли в долгосрочной перспективе.

Какие препараты Вашей компании были в этом году наиболее востребованными (в весенний период) и изменилась ли ситуация по сравнению с прошлым годом?

Определенно это Хлормекватхлорид (ССС-720) и Штефурон (трибенурон-метил), что нестандартно и было продиктовано дефицитом на рынке. С большой скоростью ежегодно растут продажи фунгицидов (Штефикур, Церкоштеф, Штефстробин), которые производятся в Германии. На данный момент спросом пользуется Штефаника (никосульфурон).

В 2014 году фальсификат занял 25 – 30% рынка, а в розничной торговле — уже больше 55%, столкнулись ли Вы с проблемой фальсификата Вашей продукции?

Не готов дать гарантию, что такого товара на рынке нет, однако мы с таким не сталкивались.

Планируете ли Вы регистрировать новые пестициды или ограничитесь расширением регистрации на уже хорошо зарекомендовавших себя торговых марках?

И то, и другое.

В 2016 году мы выводим на рынок три новых гербицида и протравитель.

Это Штефазон (бентазон), Штефаране (флуроксипир), Штефком (кломазон) и

Штеф-протруйник (дифеноконазол, тебуконазол и азоксистробин).

Многие компании-импортеры столкнулись с проблемой курсовых рисков при импорте СЗР, как Ваша компания решила эту проблему?

Основная заслуга в решении этой проблемы принадлежит нашему директору – Потаповой Валентине Петровне, одному из самых ответственных и оперативных руководителей. Она приняла решение практически полностью перейти на предоплату еще во время предыдущего кризиса, следовательно, к этому мы были уже готовы. Также Валентина Петровна талантливый математик и планировщик, это помогло ей правильно спланировать риски при закупке товара.

Как отразилась политическая ситуация в Крыму и на востоке страны на объемах продаж вашей компании?

Так как основная наша клиентская база сконцентрирована в центральной и западной Украине, данная ситуация почти не отобразилась на состоянии наших продаж.

Инфоиндустрия