РЖД планируют стать якорным инвестором порта Тамань, а «ЕвроХим» – соинвестором

Инвестором строительства морского порта Тамань планируют стать «Российские железные дороги». Проект оценивается в 232 млрд руб., подрядчиком строительства может выступить «Стройгазмонтаж» Аркадия Ротенберга.

 

 

РЖД намерены выступить якорным инвестором сухогрузного морского порта Тамань в Краснодарском крае, получив долю в управляющей компании проекта «РМП-Тамань». Об этом РБК рассказал источник, близкий к Минтрансу, и подтвердил источник, близкий к одному из потенциальных соинвесторов проекта.

 

Предполагается, что «РМП-Тамань» возьмет на себя строительство основной инфраструктуры порта. Это объекты федеральной собственности, которые предстоит построить в рамках концессионного соглашения, — причалы, подходной канал, оградительные сооружения и берегоукрепление, искусственные земельные участки.

 

Согласно протоколу совещания у вице-премьера Максима Акимова, которое прошло 1 ноября, готовность участвовать в проекте в качестве инвесторов терминалов выразили ряд компаний, среди которых был «ЕвроХим», заинтересованный в создании терминала по перевалке минеральных удобрений. Прочие компании рассматривают возможности для других продуктов – «Кузбассразрезуголь», СУЭК, «Металлоинвест», «РН-Бункер».

 

Стоимость строительства этого порта оценивается в 232 млрд руб., следует из презентации Минтранса, которую цитировал «Коммерсантъ». Концессионером проекта станет «РМП-Тамань». Сейчас 100% РМП принадлежат «Росморпорту». В дальнейшем у «Росморпорта» останется 25%, а 75% получат стратегические инвесторы. Минтрансу также поручено привлечь к строительству порта ​«технические и технологические мощности, задействованные на строительстве Крымского моста», то есть «Стройгазмонтаж» Аркадия Ротенберга, как считает РБК.

 

По данным одного из собеседников РБК, РЖД согласны построить портовую станцию. Новая железнодорожная инфраструктура на Таманском полуострове уже практически построена: это 40 км двухпутной электрифицированной железнодорожной ветки к Крымскому мосту. РЖД готовы выполнить ответвление от нее на территорию порта Тамань, а «РМП-Тамань» возьмет на себя организацию создания стивидорных мощностей.  У РЖД также в планах привести в порт своего железнодорожного оператора, который будет собирать деньги за перевозку всех вагонов.

 

Инфоиндустрия по материалам rbc.ru

Читайте нас у Telegram

Популярні Новини

Підпишись на Infoindustry