Ситуация с аммиаковозами: в Южный зашел третий танкер, а ОПЗ прокомментировал ситуацию

Загруженные танкеры-аммиаковозы Clipper Mars и Clipper Venus остаются в порту Южный. Тем временем в порт для получения груза аммиака зашел третий танкер – Gas Snapper, под флагом Маршалловых островов.

 

Ситуацию прокомментировал на своей странице в Facebook Николай Щуриков, первый заместитель директора Одесского припортового завода.

 

“На данный момент в прибрежных водах Одесского региона на рейде стоят 2 танкера загруженных жидким аммиаком. На каждом танкере находится 40000 тонн аммиака. Простой длится уже третьи сутки. А это значит, что все это время у нас под боком плавают 2 «химические бомбы».

 

​Как сложилась такая ситуация?

26.01.2018 года Одесским припортовым заводом была завершена погрузка 40000 тонн аммиака на танкер «Clipper Mars».
При погрузке «Clipper Mars» нарушения требований природоохранного законодательства не было допущено и зафиксировано.
Отмечу, что ОПЗ существляет фунцию погрузки аммиака на суда и не занимается оформлением документов на груз.

 

26.01.2018 экспедиторская компания «Украинская морская транспортная компания» (УМТК) обратилась в Государственную экологическую инспекцию Юго-Западного региона Черного моря с заявкой на проведение экологического контроля грузовых операций по судну «Clipper Mars».
После погрузки которого грузовые документы были предоставлены экспедитором компании «УМТК» дежурному инспектору охраны Черного моря Овсянко О., однако, ссылаясь на отсутствие РТК (рабочая технологическая карта) у ОПЗ, он отказал в осуществлении контроля и оформления документов.

 

Без экологического контроля не может быть осуществлено таможенное оформление груза.

 

31.01.2018 была завершена погрузка такого же количества аммиака на судно «Clipper Venus», которое повторило судьбу «Clipper Mars».
В настоящий момент оба судна находится на рейде порта «Южный» в ожидании оформления грузовых документов.
Согласно регламенту инспектор охраны Черного моря обязан на коносаменте поставить штамп «Вывоз разрешен» либо «Вывоз запрещен». Однако ни того ни другого не было сделано.

 

Через 3 дня после задержки первого судна Государственная экологическая инспекция направила письмо в котором указало что перегрузка происходила без согласования технологии перегрузки с морской экологической инспекции Госэкоинспекции. Следует заметить, что за все это время ни каких предписаний или актов с зафиксированными нарушениями в адрес ОПЗ выдано не было, что наводит только на одну мысль, что мы свидетели создания новой схемы вымогательства.

 

Итак, Государственная экологическая служба считает что согласно Постановления Государственной экологической инспекции от 29.02.1996 «Об утверждении Правил охраны внутренних вод и территориального моря от загрязнения и засорения» ОПЗ следует согласовывать перегрузку аммиака с ними. Но согласно ст. 27 этого же постановления это должны делать только предприятия морской отрасли. Напомню, что ОПЗ это предприятие химической отрасли.

Кроме того, АО «ОПЗ» 21.06.2016 года получило позитивную оценку принятых решений по природоохранной деятельности Государственной экологической экспертизы по материалом оценки воздействия на окружающую среду по производству, хранению, перегрузке аммиака.
В составленном 29.12.2017 года Акте проверки по соблюдению субъектом хозяйствования требований законодательства в сфере охраны окружающей среды не выявлены нарушения природоохранного законодательства. ОПЗ осуществляет отгрузку аммиака на суда на протяжении 40 лет и все эти годы у Государственной экологической службы не было ни каких замечаний к процессу перевалки. Если инспекция ссылается на постановление 1996 года, то где она была все это время?

Отмечу то, что задержка в оформлении грузовых документов может привести к срыву международных договоров по перевалке аммиака, потере имиджа ОПЗ как надежного партнера и снижению инвестиционной привлекательности в глазах потенциальных покупателей”.

 

Один из пользователей Facebook,  Aleksei Kutsenko, написал о расходах, связанных с простоем: “По профилю своей работы я мониторю движение газовозов в регионе Черного, Средиземного и Красного морей. Эти два судна CLİPPER MARS and CLİPPER VENUS, стабильно грузились в Южном на протяжении длительного периода. Демередж такого класса газовоза составляет не менее 35 – 40 тыс долларов в сутки. Целесообразно уже сейчас подавать в суд на контролирующие органы, которые виноваты в задержке оформления грузовых документов, чтобы суд впаял этим органам все расходы, связанные с простоем судов + приписал компенсировать коммерческие потери грузовладельца, связанные с опозданием доставки товара в порты назначения + коммерческие потери судовладельца от того, что судовладелец опаздывает или пропускает следующий рейс”.

 

 

Инфоиндустрия

Читайте нас у Telegram

Популярні новини

Підпишись на Infoindustry