Своих бей, чтобы чужие наслаждались – новая политика МИД

Российское вторжение в Украину было бы еще менее успешным, если бы не содействие белорусских властей. И за такую лояльность приходится расплачиваться.

Директор Второго департамента стран СНГ МИД РФ Алексей Полищук заявил о намерении передать под белорусский контроль морской перегрузочный комплекс  “Бронка” в порту Санкт-Петербурга. На данный момент комплекс перегружает 3.2 млн тонн грузов в год, но имеет проектную мощность в 20.7 млн тонн в год. Для примера, многострадальный Акрон за 2022 год произвел 7 млн тонн удобрений.

Теперь один из самых важных путей экспорта будет искусственно урезан для внутренних производителей, чтобы поддержать лояльность Александра Григорьевича. Эта лояльность заставляет Украину держать под контролем почти 1085 км общей границы, удерживая там войска и затрачивая колоссальные ресурсы. А МиГи-”кинжалоносители” почти каждый день своими взлетами ослабляют украинскую экономику.

Кроме передачи порта, речь зашла и о создании “благоприятных условий для транзита”. Более ясным языком это читается как “внутренний производитель лишится не только доступа к портовым мощностям, но и к железнодорожной инфраструктуре”. Белорусский экспорт (по большей части – транзит) через российскую инфраструктуру за 2022 год оценивают в $23 млрд. Естественно, какая-то часть этого товара осела на месте, но основная часть экспорта (удобрения и нефтепродукты) были проданы в третьи страны. Полищук обещает, что объем этого транзита был “существенно – в разы” увеличен /с момента введения санкций/. В 2022 году отгружено 3.5 млн тонн белорусских нефтепродуктов и 3 млн тонн калийных удобрений по “железке” в Китай и через порты в Новороссийске, Астраханской области, Ейске и Усть-Луге. Это более, чем на 80%, компенсировало потери государства от санкций.

Теперь уже практически “белорусская” “Бронка” – единственный в порту Санкт-Петербурга глубоководный терминал (глубина – 14.4 м) с выгодным логистическим расположением: 13 морских миль от приемного буя и 1.2 км от железнодорожной станции (соединяющий путь имеется).

Сообщает Рупек.

По информации BBC порт “Бронка” принадлежал бывшему главе ФСО Евгению Мурову, но в 2021 году начался процесс “отжатия” порта. Официально заявлялось, что средства, за которые был приобретен порт, были украдены из госконтрактов на реконструкцию объектов ФСО на рубеже нулевых и десятых. До 2016 года Муров продолжал возглавлять ФСО, пока не ушел по собственному желанию в возрасте 70 лет. Только в апреле, спустя 4 года и 11 месяцев после увольнения, прокуратура начала подозревать Мурова в коррупции. Сейчас Муров находится под санкциями США (с 2014) и Украины (с 2022 года).

Читайте нас у Telegram

Популярні Новини

Підпишись на Infoindustry