«Тольяттиазот» снизил объемы продаж

Основными причинами сокращения продаж в компании называют неблагоприятные погодные условия в турецких проливах Босфор и Дарданеллы, новые правила их прохождения, а также задержку украинской стороной оформления сертификата экологического контроля товара.

По словам заместителя генерального директора – директора по операционной деятельности Виктора Казачкова, в 2018 году Тольяттиазот произвел 2 754 891 тонну аммиака, что меньше бюджетного плана, принятого в декабре 2017 года.

Недовыполнение объясняется разгрузками в январе, феврале, марте и апреле, которые были связаны с погодными условиями, срывами графиков прохода судов

и санкциями со стороны Украины. Еще одно причиной стал технический инцидент на агрегате аммиака No4 16 октября, когда при производстве пусковых работ во время розжига печи риформинга там произошел хлопок, вследствие чего частично разрушен корпус печи.

По производству карбамида за 2018 год плана также не удалось достичь. Фактически завод произвел более 665 тысяч тонн этого продукта. Основная причина – увеличение срока ремонта агрегата No2 до четырех месяцев в связи с большим и комплексным объемом работ.

Бюджетный план на 2019 год по аммиаку и карбамиду очень напряженный – более 3 млн тонн и 800 тыс соответственно. С учетом, что агрегат аммиака No4 весь 2019 год будут ремонтировать, в работе останется шесть агрегатов.

Директор по ремонтам Павел Макрушин рассказал о планах проведения ремонтных работ на предприятии. В производстве аммиака с марта по май планируется остановка на ремонт агрегата No6, с мая по июль – агрегата No5. В сентябре на 45 дней должен остановиться агрегат No2. На производстве карбамида оба агрегата будут остановлены по очереди с июля по ноябрь.

По словам заместителя генерального директора по коммерческим вопросам Владислава Пустынникова, ни в одном из кварталов 2018 года не удалось выполнить плановые объемы продаж продукции.

Провальным получился первый квартал, когда недопродали 17 % от плана. Причинами послужили задержка судов из-за неблагоприятных погодных условий в марокканском порту Jorf Lasfar, а также задержка украинской стороной оформления сертификата экологического контроля товара. Во втором квартале 2018 года суда задержались из-за неблагоприятных погодных условий в турецких проливах Босфор и Дарданеллы. В третьем квартале причиной недовыполнения плана продаж на 2% стал ремонт аммиакопровода. Главный «сюрприз» случился в четвертом квартале. Турция ввела новые правила прохождения проливов Босфор и Дарданеллы.

Теперь газовозы длиной более 150 метров должны проходить турецкие проливы только в светлое время суток и только в сопровождении буксиров. В совокупности с неблагоприятными погодными условиями с октября 2018 года время прохождения турецких проливов увеличилось на две-три недели для каждого танкера в обе стороны. Сейчас ТОАЗ добивается от турецких властей разрешения проходить проливы в темное время суток. Направлены обращения в министерство транспорта и палату судоходства Турции, а также в генконсульство РФ в Турции. Если ситуация не выправится, ТОАЗ планирует с февраля 2019 года арендовать дополнительный танкер, чтобы выполнять обязательства перед покупателями по срокам поставки.

В результате в общем объеме в 2018 году ТОАЗ продал аммиака меньше, чем планировал.

Остановки производства карбамида на ремонт, произошедшие в январе, августе, сентябре, октябре, ноябре, стали основным фактором того, что в 2018 году не выполнили плановый объем продаж и смогли реализовать только 665 тысяч тонн карбамида.

По аммиаку прогнозируется минимальный рост продаж – на 4 %. В первую очередь учитывался проблемы с турецкими проливами и выходом из строя на весь 2019 год четвертого агрегата аммиака.

В то же время карбамида в 2019 году планируется продать на 20% больше, чем в 2018-м. Увеличение объемов возможно за счет стабильной работы обоих агрегатов карбамида в первом полугодии 2019 года.

Инфоиндустрия по материалам toaz.ru

Читайте нас у Telegram

Популярні Новини

Підпишись на Infoindustry