Топливный аммиак сегодня. Известные проекты

Целый ряд компаний во всем мире рассматривает аммиак как топливо для судов. Аммиак имеет ряд преимуществ, впрочем, как и ограничений для подобного использования. Ведущие технологические компании  создают альянсы с целью ускорить развитие энергетического применения аммиака. О текущих проектах и технологиях Инфоиндустрия расскажет в ближайших статьях. 

 

Японская торговая компания Itochu и ее подразделение Itochu Enex совместно с нидерландским Vopak, который обеспечивает хранение нефти и другого сырья, оценивают возможности для развития инфраструктуры, позволяющей использовать аммиак в качестве судового топлива в Сингапуре.

 

Эти три компании договорились объединить усилия и изучить практическую возможность создания цепочки поставок и хранения аммиака как судового топлива в Сингапуре. Vopak, у которого есть опыт хранения и перевалки аммиака на терминале Banyan в Сингапуре, намерен поддержать японские компании в исследовании, нацеленном на создание автономного берегового комплекса.

 

В свою очередь, Itochu Enex займется изучением цепочки поставок аммиака в Сингапуре и оценит перспективы создания морских объектов, необходимых для реализации проекта, например плавучего хранилища и работающего на аммиаке судна. Для этого Itochu Enex планирует привлечь другие сингапурские компании.

 

Itochu и Itochu Enex уже участвуют в запущенном в Японии проекте создания инфраструктуры для поставок и хранения аммиака, а также разработки коммерческих судов, работающих на аммиаке. Межотраслевой консорциум японских компаний инициировал этот проект, чтобы обеспечить судоходную индустрию альтернативным топливом с целью снижения углеродных выбросов.

 

В данный консорциум, помимо Itochu и Itochu Enex, входят японская судостроительная компания Imabari Shipbuilding, а также инжиниринговая компания Mitsui E&S Machinery. Японское классификационное сообщество ClassNK будет проводить независимую экспертизу безопасности судов, работающих на аммиаке.

 

Imabari планирует разрабатывать проект и дизайн подобных судов. Компания уже создает суда, использующие такие альтернативные виды топлива, как сжиженный природный газ (СПГ) и сжиженный углеводородный газ (СУГ). В настоящее время Imabari строит судно для перевозки автомобилей, которое будет работать на СПГ. Доставка данного судна намечена на конец 2020 г. Кроме того, у компании есть готовые концепции дизайна балкеров класса Capesize (дедвейт — более 150 тыс. т), работающих как на СПГ, так и на СУГ.

 

В консорциуме также участвует MAN Energy Solutions, подразделение германского автопроизводителя Volkswagen, которое специализируется на двигателях большой мощности. Эта компания займется разработкой двигателя для проекта судна, работающего на аммиаке. Вместе с MAN Energy Solutions над данной задачей будет работать Mitsui E&S Machinery, подразделение японской инжиниринговой компании Mitsui E&S.

 

Itochu совместно с Itochu Enex собирается разрабатывать комплекс для заправки судов аммиаком, а также создавать дистрибьюторскую сеть. Аммиак для проекта будет поставлять Itochu Enex.

 

Использование аммиака в качестве альтернативного судового топлива вызывает интерес у мировой судоходной индустрии, поскольку эта отрасль стремится снизить выбросы углерода для выполнения требований Международной морской организации (IMO). Стратегия IMO, нацеленная на снижение этих выбросов судами в два раза к 2050 г., предполагает их сокращение на 40% к 2030 г. и на 70% — к 2050 г. по сравнению с уровнями 2008 г.

 

Норвежская госкомпания Equinor ранее в текущем году договорилась с судовладельцем Eidesvik Offshore модифицировать судно снабжения нефтегазовых платформ Viking Energy, которое работает на СПГ, с тем, чтобы перевести его на аммиак. Тестовые испытания планируется начать с 2024 г.

 

Китайская судостроительная компания Dalian Shipbuilding Industry в конце 2019 г. получила от Lloyd’s Register принципиальное одобрение концепции дизайна контейнеровоза вместимостью 23 тыс. TEU, который должен работать на аммиаке. Международный консорциум, в который в том числе входят малайзийский судовладелец MISC и южнокорейская верфь Samsung Heavy Industries, тоже работает над созданием танкера с использованием аммиака в качестве топлива.

 

Инфоиндустрия по материалам статьи автора Риеко Суда, в переводе Татьяны Давыдовой