Зачем МХП инвестирует в смежный бизнес.

Компания МХП — не новичок во франчайзинговом бизнесе. Сейчас она управляет сетью из около 1,8 тыс. магазинов под ТМ «Наша Ряба», где можно приобрести свежую и маринованную куриную продукцию. Торговые точки разные по формату — от небольшого холодильника, который работает на продовольственном рынке, до полноценной торговой точки, рассказывает руководитель направления по работе с франчайзи компании Дмитрий Морозов. Он говорит, что компания намерена провести ребрендинг сети «Наша Ряба», а также разработала и выводит на рынок три формата — гастростудии «Секреты шефа», магазины «Мясомаркет» и шаурменные Doner Market.

МХП трансформирует свой бизнес и хочет перейти из сырьевой компании в «кулинарную». Основатель одного из крупнейших в Украине агрохолдингов Юрий Косюк считает, что этот переход позволит МХП стать более клиентоориентированным. «МХП производит продукцию хорошего качества, а новые направления позволят создать дополнительные рынки сбыта», — говорит глава Ассоциации франчайзинга Андрей Кривонос. Юрий Косюк приводит пример, что до 10% мяса в Германии продается как раз через шаурменные.

«За время работы сети „Наша Ряба“ мы собрали огромное количество данных и можем прогнозировать, будет магазин работать успешно или нет», — рассказывает Дмитрий Морозов.

Как будет развиваться Doner Market

Одним из первых шаурму в только что открывшемся Doner Market на ул. Срибнокильской (Осокорки) попробовал Юрий Косюк и остался доволен. «Шаурма — одно из моих любимых блюд, которое удобно есть на ходу и даже в автомобиле», — говорит он. Бизнесмен признал, что намерен периодически покупать шаурму в разных киосках Doner Market. Качество и безопасность продукции будет гарантировать МХП, добавил Косюк.

«Шаурма — это очень популярное в Украине блюдо, но качество его приготовления часто вызывало вопросы. Если МХП внедрит жесткие стандарты качества, будет контролировать их соблюдения — сеть ждет успех», — говорит генеральный директор компании «Ресторанный консалтинг» Ольга Насонова.

Покупатели могут заказать шаурму нескольких размеров — с курицей, индейкой, телятиной и ассорти курица-телятина, три вида донера и безалкогольные напитки. Цены в Киеве на готовые блюда — вполне доступные и стартуют от 59 грн за блюдо. Цены будут отличаться по городам в зависимости от конкурентной среды. Юрий Косюк говорит, что за два года в Украине планируется открыть около 2 тыс. торговых точек по продаже шаурмы. «Спрос на этот формат со стороны франчайзи действительно высокий», — признает Дмитрий Морозов. Чтобы открыть подобную точку большие инвестиции не нужны — вложить необходимо максимум $8−10 тыс., а вернуть средства можно менее чем за полгода при открытии точки в хорошем трафике покупателя, говорит эксперт.

МХП не требует от предпринимателей-партнеров платить паушальные взносы либо какие-то регулярные платежи, но контролирует выполнение всех стандартов качества. «Все повара, которые будут работать в сети, обязательно проходят обучение в специально построенном на базе первой точки на ул. Срибнокильской „учебном классе“, рассчитанном на обучение до четырёх человек одновременно. В дальнейшем, по мере роста сети, учебные площадки будут расширяться», — говорит Дмитрий Морозов. Шеф-повар Doner Market, который уже 25 лет готовит шаурму, Узеир Каримов будет помогать предпринимателям-новичкам и работать в каждом новом Doner Market в первый день после открытия. По мере роста сети Doner Market штат команды МХП по поддержанию работы формата будет так же расширяться и командой, помогающей построить-оборудовать торговую точку, и командой обучающих поваров и технологами, которые будут контролировать качество и соответствие стандартам.

МХП поможет партнерам с критериями для поиска места для открытия торговой точки, оценит трафик покупателей для будущей точки продажи, обеспечит продукцией и готовыми решениями по оснащению оборудованием для приготовления шаурмы или донера по лучшим ценам — это бизнес-решение «под ключ». Некоторые шаурменные будут интегрированы в открываемые магазины Мясомаркет, которые тоже развиваются по франчайзингу. Первые 4 такие уже открылись в Сумах и Черкасах, а до конца года их будет уже около 30.

Кто такие мясные сомелье?

Мясные сомелье работают в магазинах новой сети «Мясомаркет», которую тоже развивает МХП вместе со своими франчайзи. Первый такой объект открылся в конце июля в Ковеле, а в Киеве — в середине сентября. Сомелье может посоветовать покупателю, какое мясо и специи выбрать, поделиться секретами приготовления и потом уточнить — все ли получилось. Процесс реализации концепции сложный и не быстрый. «Все ли продавцы в Мясомаркетах уже по праву могут гордо носить звание мясного сомелье — хотелось бы, но еще нет. Это кропотливая работа с людьми, целое образование, которое необходимо им получить — как обучение в университете, только, естественно, быстрее. Компания находится на начальном этапе создания „нового вида продавцов“ для мясных магазинов, но нацелена сделать это действительно качественно. Уже началось создание выделенной „Школы мясных Сомелье“ во главе с очень известным в Украине шеф-поваром Алексеем Юсуповым, который станет Бренд-шеф Сомелье», — пояснил Дмитрий Морозов.

Сеть магазинов «Мясомаркет» — это обновленный формат convenient store (магазинов у дома), где посетители могут приобрести не только мясо высокого качества, но и готовые блюда, бакалею, молочные продукты, яйца, соусы, приправы. В чем основная идея? Облегчить жизнь для каждого потребителя. «Самое главное, чтобы те, кто покупает здесь мясо, были счастливы. Чтобы, придя домой, человек мог открыть мясо, положить на сковородку и получить готовый продукт, а свободное время можно посвятить семье», — рассказал Юрий Косюк о философии «Мясомаркета. До конца года МХП планирует открыть до 50 магазинов, а в следующем — увеличить их количество до 350 торговых точек. В перспективе пяти лет сеть Мясомаркетов будет расти до 2 тыс. магазинов по всей территории Украины.

Сумма инвестиций в открытие каждого «Мясомаркета» составит от $24 тыс. до $100 тыс., в зависимости от площади и ассортимента магазина, рассказывает Дмитрий Морозов. «Мы уверены в бизнес модели которую предлагаем нашим партнёрам, вплоть до того, что готовы прописать в контракте гарантированный возврат 30% инвестиций, вложенных в проект. Естественно, это требует очень обдуманного подхода к утверждению места и формата будущего магазина, но все критерии понятны и детально описаны для наших франчайзи», — говорит Дмитрий Морозов. Как и в других проектах компании, партнеры-франчайзи не платят паушальных или других взносов компании МХП. Но они обязаны выполнять все стандарты компании.

Секрет от шефа

Гастростудия «Секреты Шефа» — это один из самых непростых, но интересных проектов МХП, говорит Дмитрий Морозов. Первый такой объект франчайзи компании открыл на Позняках по ул. Петра Григоренко, 22/20 в начале июня, партнеры внимательно прислушивались к пожеланиям покупателей. «За время работы поменяли ассортимент и антураж первого заведения, у которого уже появились постоянные клиенты», — говорит Дмитрий Морозов.

На витринах — свежая курятина, индюшатина, говядина или свинина. В магазине — большой выбор маринованного мяса и полуфабрикатов. Особенность гастростудии в том, что все желающие могут заказать готовые блюда. В заведении готовят бургеры, шаурму, боулы, салаты. Можно заказать безалкогольный напиток или насладиться бокалом вина на уютной летней площадке или на диванчиках внутри заведения. Цены — радуют. Несколько блюд для компании обойдутся всего в 200 грн.

Инвестиции в открытие одной гастростудии составляют $80−100 тыс., а срок окупаемости — около трех лет. До конца года планируется открыть еще две гастростудии, добавляет Дмитрий Морозов. «Заведения появятся в крупных населенных пунктах — городах-миллионниках и областных центрах», — отмечает он. Сейчас МХП ведет переговоры с потенциальными партнерами и занимается поиском площадок для открытия новых объектов.

Украинцы, как и жители других стран Европы, все реже хотят готовить дома и отдают предпочтение питанию в кафе либо покупке полуфабрикатов из качественных продуктов, которые можно разогреть либо просто отправить в духовку. МХП — один из первых в Украине прочувствовал новый тренд и предложил партнерам интересные решения. Это и сделает новые объекты успешными.

Источник: Новое Время

Инфоиндустрия