19.01.2017
В Украине ожидается повышение тарифов на грузовые перевозки железнодорожным транспортом на 25%. Это снизит конкурентоспособность украинской продукции на международных рынках. Аграрные ассоциации выступают против повышения тарифов, которые приведут к потери агропроизводителей на уровне 1,5 млрд грн. Кроме того, потребность в железнодорожных перевозках зерновых в период уборочной кампании в 2,3 раза превышает реальные объемы.
Письмо-обращение о недопущении роста тарифов на имя первого заместителя Министра инфраструктуры Украины Евгения Кравцова подписали: Ассоциация «Украинский клуб аграрного бизнеса», Аграрный союз Украины, Всеукраинская аграрная рада, ВОО «Украинская аграрная конфедерация», Украинская зерновая ассоциация, Союз птицеводов Украины, Ассоциация фермеров и частных землевладельцев Украины.
«Поднятие цен на грузовые перевозки на фоне низкой конъюнктуры цен на зерновые, усиление налогового давления на аграрную отрасль и общих кризисных явлений в украинской экономике поставит в трудные условия отечественных агропроизводителей и снизит конкурентоспособность украинской продукции на международных рынках», – говорится в обращении. По оценкам УКАБ, такой рост приведет к дополнительным расходам на транспортировку зерна для аграриев на уровне 1,5 млрд грн.
Напомним, что проектом приказа Министерства инфраструктуры Украины от 11 января 2017 года «О внесении изменений к некоторых нормативно-правовых актов Министерства транспорта и связи Украины» предлагается повысить тарифы на грузовые перевозки железнодорожным транспортом в Украине на 25%. Запланированный рост тарифов на уровне 25% значительно превышает индекс инфляции в 2016 году (12,4%), к тому же в 2016 году уже происходило поднятие тарифов на грузовые перевозки на 15%.
Потребность в железнодорожных перевозках зерновых в период уборочной кампании в 2,3 раза превышает реальные объемы. «Целесообразность поднятия тарифов под вопросом. За последние три года тарифы на перевозки зерновых в Украине выросли на 88%. В то время, несмотря на постоянное повышение тарифов, ПАО «Укрзализныця» не может обеспечить потребности аграриев в железнодорожных перевозках зерновых и не поставляет в полном количестве вагоны-зерновозы согласно согласованных планов, чем срывает уборочную кампанию и ставит под угрозу экспортные контракты», – прокомментировал Тарас Высоцкий, генеральный директор Ассоциации «Украинский клуб аграрного бизнеса».
Читайте нас у TelegramПов’язані теми: