26.04.2016
Украина ожидает оживления аграрной логистики в связи с работами по дноуглублению рек. Однако эксперты утверждают, что технических работ недостаточно. Только создание равных конкурентных условий на реке, а вместе с тем адекватной тарифной политики при перевозках по реке, позволят увеличить грузооборот. Политика заграждения собственных водных путей от иностранного флота губительна и является одним из основных факторов остановки развития внутренних водных путей Украины. Технологии мобильных пунктов перевалки, которые могут работать практически на всей протяженности Днепра и позволят многим компаниям перейти на речные перевозки без огромных капиталовложений. Такое мнение высказал Юрий Скичко, директор «Гермес-Трейдинг».
“Для решения существующих проблем в речной логистике необходима прежде всего отмена заградительных мер в отношении работы иностранных судов на внутренних водных путях Украины. К примеру, через отмену выдачи одноразовых разрешений, которые должно получать иностранное судно каждый раз, заходя на украинские реки. Подобное нововведение уже в ближайшей перспективе создаст конкуренцию в сфере речных перевозок, доведет ставки фрахта до экономически обоснованного уровня, увеличит и сбалансирует грузопоток. Также подобные меры способны привести на украинские реки европейских и других перевозчиков, которые откроют здесь офисы, представительства, что создаст новые рабочие места и обеспечит поступления в бюджет страны.
Политика заграждения собственных водных путей от иностранного флота, особенно в условиях тотального устаревания флота и его дефицита, губительна и является одним из основных факторов остановки развития внутренних водных путей Украины.
Остро стоит вопрос наличия перевалочных мощностей, ведь строительство новых объектов, даже принимая во внимание огромные суммы инвестиций, наталкивается на бюрократию, нестыковки законодательства и очевидную затянутость оформления. Так, строительство объекта может быть закончено и за год, но перед этим могут идти годы оформлений и согласований, что дополнительно отталкивает потенциального инвестора.
Взятый курс на дерегуляцию должен распространяться и на сферу строительства новых объектов в сфере речного транспорта. Как можно меньше бюрократии, а в идеале и налоговые льготы, например по налогу на землю, станут дополнительным драйвером развития перевалочных мощностей и привлечения инвестиций.
В условиях усложненного, а порой и закрытого доступа к капиталу для строительства/модернизации инфраструктуры речных портов/терминалов стоит обратить внимание на технологии мобильных пунктов перевалки, которые могут работать практически на всей протяженности Днепра и позволят многим компаниям перейти на речные перевозки без огромных капиталовложений.
Кроме вышесказанного важно учесть, что ни дноуглубление, ни строительство речных терминалов сами по себе не принесут желаемого эффекта. Только создание равных конкурентных условий на реке и в морских портах, а вместе с тем адекватной тарифной политики при перевозках по реке, на ж/д транспорте и автотранспорте позволят увеличить грузооборот, закрепиться на новых (старых) рынках, традиционных для сбыта украинских товаров” , – считает эксперт.
Читайте нас у Telegram