Для экспортеров ягод и фруктов нынешний сезон очень сложный

Проблемы с экспортом фруктов начались задолго до пандемии COVID-19. Сезон яблок 2019/20 был довольно сложным из-за неблагоприятной погоды, что повлияло на качество и общую урожайность яблок, а также ревальвация гривны. Поэтому экспортеры пересмотрели свои стратегии, некоторые переориентировались на внутренний рынок.

Об этом речь шла во время вебинара «Фруктовая и ягодная толока».  Владимир Гуржий, глава USPA FRUIT, подчеркнул, что в это трудное время нужно уметь быстро адаптироваться, быть гибкими и помогать друг другу и партнерам. «Благодаря гибкости и адаптации стратегии мы смогли эффективно пройти сложный сезон. Но кризис только начинается и нужно принимать новые решения», — добавил он.

Гуржий поделился, что по некоторым направлениям, например в Дубай, компания реализовала больше яиц, чем яблок.

В USPA FRUIT провели оптимизацию по многим пунктам — поставщиков ТМЦ, логистических затрат. Логистические решения стали не стабильными, приходилось пропускать поставки по наработанным ранее каналам. Порой расходы на морские перевозки за сутки возрастали на 40%, иногда в два раза. Кроме того, снизился темп поступления средств за уже реализованные партии.

«Понимая, что мы больше не можем брать на себя риски, мы еще раз открыли для себе внутренний рынок. К уже подписанным контрактам с половиной сетей, мы добавили еще 10 региональных. Поэтому сейчас динамично продаем фрукты в сетях», — поделился эксперт.

Сезон яблок в Украине закончился, экспортного яблока практически не осталось. «Мы готовы помогать всем, кто хочет реализовывать свою продукцию. Сейчас очень много рисков для экспорта. Соответственно мы продаем в том числе и на внутреннем рынке», — рассказал Владимир Гуржий.

Он добавил, что USPA FRUIT готово работать с ягодными производителями, реализуя их продукцию в странах Ближнего Востока и регионе Юго-восточной Азии, ориентируясь, прежде всего, на голубику и черешню. «По другим ягодам фактически нет возможности экспорта. Нет четких стандартов, нет понимания со стороны производителя, что нужно для экспортных рынков», — считает Гуржий.

 

ИА «Инфоиндустрия»