Эстония вскоре начнет терять транзит российских удобрений

Объемы перевалки российских нефтеналивных грузов через эстонские порты сокращаются уже год. Теперь российская компания по производству удобрений «Акрон» ищет возможность перевести свои сухие грузы из эстонских портов в отечественные.Впрочем, жидкие грузы компания продолжит переваливать через Эстонию — потому что, по словам ее представителей, в России нет нужных мощностей и построить, например, терминал для перевалки аммиака невозможно. «Есть поручение переориентировать наши сухие грузы из эстонских портов в порты России», — сказал в интервью председатель совета директоров «Акрон» Александр Попов. Компания рассматривает варианты перевода грузов в Усть-Лугу, большой порт «Санкт-Петербург», Мурманск, Высоцк-Приморск.

 Напомним, что ранее лидер действующего в стране Профсоюза железнодорожников Олег Чубаров заявил, что при сохранении нынешней ситуации железная дорога Эстонии не имеет будущего. Отрасль пребывает в затяжном кризисе и испытывает нехватку рабочей силы. «Даже если сейчас требовалось отправить хоть какой-нибудь груз, нам не хватило бы работников для выполнения этой работы. Мы просто загнаны в угол», — сказал Чубаров.

 По его мнению, правительство Эстонии не до конца понимает, что происходит. Вывод Россией своего транзита из Эстонии влечет за собой исчезновение заработка, а без этого железная дорога существовать не может. Определенные трудности вызывает и недавнее повышение акцизов на топливо. Комментируя оптимистичное заявление руководства «Эстонской железной дороги» о том, что нехватку транзита можно компенсировать перевозкой удобрений (за счет договора, заключенного с российским производителем), Олег Чубаров сказал, что это действительно может помочь предприятию остаться на плаву. Однако, теперь будет падать и транзит удобрений через Эстонию.

Инфоиндустрия по материалам eadaily.com

Читайте нас у Telegram

Популярні новини

Підпишись на Infoindustry